Как использовать glDrawPixels для рендеринга изображения в качестве фона
Вот в чем дело: я хочу загрузить изображение в качестве фона, заполненного целым окном просмотра. Этот фон всегда должен быть направлен на камеру, независимо от того, где находится камера. Сначала я естественно думаю использовать текстуру в качестве фона, мой код ниже:
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glPushMatrix();
glLoadIdentity();
glOrtho(0,1,0,1,0,1);
glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
glPushMatrix();
glLoadIdentity();
glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, myimage.GetID());
glEnable(GL_TEXTURE_2D);
glBegin(GL_QUADS);
glTexCoord2f(0, 0); glVertex2f(0, 0);
glTexCoord2f(1, 0); glVertex2f(1, 0);
glTexCoord2f(1, 1); glVertex2f(1, 1);
glTexCoord2f(0, 1); glVertex2f(0, 1);
glEnd();
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glPopMatrix();
glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
glPopMatrix();
glDisable(GL_TEXTURE_2D);
glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, 0);
Поверьте, myimage - это класс CIMAGE, который может загружать картинки в текстуры, он работает хорошо. Однако по неизвестной причине мое приложение не может загрузить текстуру в прямоугольник. (Я описал эту проблему здесь, нажмите). В результате я могу видеть только прямоугольную рамку вокруг моего окна просмотра.
Итак, я выясняю другое решение.
Я использую glDrawPixels вместо текстуры. Мой код ниже:
glRasterPos2i(0, 0);
glDrawPixels(myimage.GetWidth(), myimage.GetHeight(), (myimage.GetBPP() == 24)?GL_RGB:GL_RGBA, GL_UNSIGNED_BYTE,
myimage.GetData());
Картинка появилась! Однако картинка не всегда была обращена к моей камере. Это появляется только в определенном направлении. Вы знаете, как объект в сцене, но не фон всегда лицом к камере.
Кто-нибудь знает, как использовать glDrawPixels для реализации фона?
Кстати, я думаю, что этот фон не является объектом, помещенным в трехмерную сцену. Так что рекламные щиты не могут быть моим решением. Опять же, этот фон заполняет весь порт просмотра и всегда лицом к камере.
1 ответ
Одна из причин, по которой загрузка текстуры может не сработать, заключается в том, что она может не иметь степеней двух измерений. Попробуйте квадратную текстуру 256x256 (или подобное), чтобы увидеть, если это проблема. Посмотрите здесь для получения дополнительной информации о прямоугольных текстурах.
Возвращаясь к вашей второстепенной проблеме - правильный способ сделать это будет
Настройте ортогональную проекцию / видовой экран, который заполняет весь экран.
glViewport(0,0,nw,nh); glMatrixMode(GL_PROJECTION); glLoadIdentity(); glOrtho(0,1,0,1,0,1); glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
Отключить тестирование глубины
Нарисуйте полноэкранный четырехугольник с текстурой / текстурным прямоугольником, который вы загрузили.
glBegin(GL_QUADS); glVertex2f(0,0); glVertex2f(1,0); glVertex2f(1,1); glVertex2f(0,1); glEnd();
Настройте свой обычный прогноз / просмотр модели и продолжайте.
Надеюсь это поможет!