Bump-map сфера с текстурной картой

Мы бы хотели нанести на карту сферу с текстурной картой. Тем не менее, поверхность сферы имеет площадь, которая в 10 раз больше площади текстурной карты (площадь для обоих пикселей). Опишите различные способы использования карты текстуры для рельефного отображения.

1 ответ

Решение
  1. обычно прямоугольная текстура используется для сфер

    текстура (u,v) координаты используются в качестве углов для сферических координат. Результатом является то, что тексели больше у экватора и меньше у полюсов. На полюсах все тексели объединяются в один пиксель. Вот как это сделать

    Когда вы используете эти карты (цвет, нормаль, свет, облака):

    цвет нормальный свет облако

    в сочетании с одним источником света (Солнцем) я получил такой результат:

    результат

    С левой стороны с атмосферным рассеянием и справа без него. Если немного увеличить масштаб изображения, вы сможете увидеть горы.

  2. Есть больше способов, чем просто прямоугольные карты сфер

    Вы можете использовать нелинейные карты сфер с различными свойствами, такими как eqisurface/distance и т. Д. Вот несколько примеров сферных карт (из Google):

    прямоугольный:

    прямоугольный

    эквидистант / бумажная модель:

    эквидистант / бумажная модель

    равноудалены:

    эквидистантный

Другие вопросы по тегам