Bump-map сфера с текстурной картой
Мы бы хотели нанести на карту сферу с текстурной картой. Тем не менее, поверхность сферы имеет площадь, которая в 10 раз больше площади текстурной карты (площадь для обоих пикселей). Опишите различные способы использования карты текстуры для рельефного отображения.
1 ответ
обычно прямоугольная текстура используется для сфер
текстура
(u,v)
координаты используются в качестве углов для сферических координат. Результатом является то, что тексели больше у экватора и меньше у полюсов. На полюсах все тексели объединяются в один пиксель. Вот как это сделатьКогда вы используете эти карты (цвет, нормаль, свет, облака):
в сочетании с одним источником света (Солнцем) я получил такой результат:
С левой стороны с атмосферным рассеянием и справа без него. Если немного увеличить масштаб изображения, вы сможете увидеть горы.
Есть больше способов, чем просто прямоугольные карты сфер
Вы можете использовать нелинейные карты сфер с различными свойствами, такими как eqisurface/distance и т. Д. Вот несколько примеров сферных карт (из Google):
прямоугольный:
эквидистант / бумажная модель:
равноудалены: