Примените файлы.jpg и.mtl к файлу.obj в SceneKit.

Дизайнер поставил три файла:

  • образ.JPG
  • что-то. средний уровеньприлива
  • без разницы.OBJ

Я могу успешно загрузить файл.obj в мою сцену следующим образом:

  SCNView * sceneView = [SCNView new];
  sceneView.frame = view.bounds;
  [view addSubview:sceneView];

  SCNScene * scene = [SCNScene sceneNamed:@"models.scnassets/whatever.obj"];
  [sceneView setScene:scene];

Я борюсь с тем, чтобы применить файлы.jpg и.mtl к файлу.obj. Я попытался применить изображение с помощью следующего кода, но без любви:

SCNMaterial * material = [SCNMaterial material];
material.diffuse.contents = [UIImage imageNamed:@"image.jpg"];

SCNNode * materialNode = [SCNNode node];
materialNode.geometry.firstMaterial = material;
[scene.rootNode addChildNode:materialNode];

3 ответа

Привет @Johnny Есть несколько способов применить файлы текстур к файлу.obj.

  1. Если вы хотите загрузить некоторые файлы.obj с отличными настройками, вы можете открыть файл.obj в Xcode и применить текстуры (также Diffuse Map, Normal Map и т. Д., Также в Окружающей среде и в камере освещения). Затем файл.obj преобразует файл.scn для использования в SCNView,

  2. Если вы хотите динамически применять текстуры / изменять текстуры на конкретном узле файла.obj или.scn, вы можете использовать Framework I/O Framework, который обеспечивает импорт, экспорт и манипулирование 3D-моделями, используя общую инфраструктуру, которая объединяет MetalKit, GLKit и SceneKit., SceneKit предоставляет классы для ресурсов ModelIO, например.+ (Instancetype)sceneWithMDLAsset:(MDLAsset *)mdlAsset;(как ответил @Zeeshan).

  3. Ваш дизайнер может экспортировать файлы 3D-моделей в формат.dae. В файле.dae один файл содержит текстуру, камеру, источник света. Нет. Mtl или другие файлы, необходимые, как вы используете в.obj. .dae также поддерживается в SCNKit

  4. Если вы используете рендеринг металла, вы можете загружать текстуры непосредственно из NSURL.

Это помогло мне, хотя и без использования файла.mtl:

//START 3D
    NSURL * url = [[NSBundle mainBundle] URLForResource:@"playerModel" withExtension:@"obj"];
    MDLAsset * asset = [[MDLAsset alloc] initWithURL:url];
    MDLMesh * object = (MDLMesh *)[asset objectAtIndex:0];

    MDLScatteringFunction * scatFunction = [MDLScatteringFunction new];
    MDLMaterial * material = [[MDLMaterial alloc] initWithName:@"playerMaterial" scatteringFunction:scatFunction];

    NSURL * materialURL = [[NSBundle mainBundle] URLForResource:skinFilename withExtension:@"jpg"];
    MDLMaterialProperty * baseColour = [MDLMaterialProperty new];
    [baseColour setType:MDLMaterialPropertyTypeTexture];
    [baseColour setSemantic:MDLMaterialSemanticBaseColor];
    [baseColour setURLValue:materialURL];
    [material setProperty:baseColour];

    for (MDLSubmesh * sub in object.submeshes){
        sub.material = material;
    }

    SCNScene * scene = [SCNScene new];
    SCNNode * node = [SCNNode nodeWithMDLObject:object];
    SCNVector3 v = SCNVector3Make(100, 200, 0);
    [node setPosition:v];
    [scene.rootNode addChildNode:node];

    SCNView * view = [SCNView new];
    view.frame = transferInView.bounds;
    view.autoenablesDefaultLighting = true;
    view.allowsCameraControl = false;
    view.scene = scene;
    view.backgroundColor = [UIColor clearColor];
    [transferInView addSubview:view];

    SCNAction * rotate = [SCNAction rotateByX:0 y:1 z:0 duration:1.0f];
    [node runAction:[SCNAction repeatActionForever:rotate]];

    SCNVector3 min = SCNVector3Zero;
    SCNVector3 max = SCNVector3Zero;
    [node getBoundingBoxMin:&min max:&max];
    node.pivot = SCNMatrix4MakeTranslation((max.x - min.x) / 2 + min.x, (max.y - min.y) / 2 + min.y, 0);

    //END 3D

Я столкнулся с той же проблемой, и единственное решение, которое я нашел, находится в этой ссылке. Нажмите здесь. Я мог загрузить информацию.mtl, чтобы создать объект через сцену

let scene = SCNScene(named: "rose.obj")

Убедитесь, что у вас есть.mtl и jpg с текстурами в вашем комплекте.

Другие вопросы по тегам