Описание тега zxspectrum

Sinclair ZX Spectrum был популярным 8-битным британским микрокомпьютером на базе процессора Zilog Z80, который был продан более пяти миллионов единиц в 1980-х годах и был имитирован десятками неофициальных клонов.
3 ответа

Как найти положение электронной пушки / линии сканирования?

Как я могу найти положение электронной пушки (то есть активно изменяющего пиксель / линию сканирования) на ZX Spectrum? Разные модели Spectrum имеют немного разные временные характеристики. Если это невозможно, есть ли способ ожидания какого-либо со…
17 апр '13 в 13:59
6 ответов

Цикл FOR в C, условная часть

Небольшой вопрос, чтобы уточнить. В компиляторе ZX-Spectrum BASIC есть цикл FOR TO STEP NEXT, где TO является безусловным: 10 FOR i=1 TO 5 STEP 1 Я пробовал подобную практику в C for (i=1; i==5; i++); и, конечно, цикл не работает (== здесь никогда н…
27 июл '13 в 07:43
2 ответа

Есть ли байт ПЗУ, который не используется в обычной работе?

Есть ли байт ПЗУ, который не используется в обычной работе? Я хочу декодировать адресную шину, опустить ROMCS и поместить данные на шину данных только для одного адреса. Есть ли в ПЗУ адрес, который никогда не используется при нормальной работе ZX S…
17 апр '13 в 14:03
1 ответ

Звук загрузки спектра ZX

Извиняюсь за неопределенность этого вопроса; Я помню еще в начале 1980-х! Когда я загружал программы с кассеты в 48k ZX Spectrum, звук (и полосовая анимация) был довольно отчетливым и следовал довольно стандартному шаблону в течение первых 10 секунд…
11 сен '15 в 07:51
3 ответа

Воспроизведение ZX Spectrum AY-3-8912 в XNA Game Studio

Существуют ли какие-либо библиотеки, фрагменты кода или тому подобное, которые позволят мне играть файлы ZX Spectrum.ay в моих играх XNA Game Studio?
21 сен '08 в 13:01
3 ответа

Эмулятор ZX Spin, встроенные ошибки сборки

У меня проблемы с пониманием того, как заставить файл сборки работать внутри эмулятора ZX Spin с помощью встроенного ассемблера. Я могу собрать свою программу, но она кажется сбойной каждый раз, когда я пытаюсь запустить собранный объектный код. Я н…
21 дек '09 в 12:49
1 ответ

Как преобразовать музыкальный файл AY в метаданные с сохранением FLAC в Linux?

У меня есть куча *.ay файлы, имеющие метаданные (исполнитель, название и "разное"). Как я могу конвертировать их в *.flac сохранение этих метаданных?
25 июн '15 в 14:05
5 ответов

Тыкать в ZX Spectrum

Я играю со старым ZX Spectrum 48k и мне интересно, как именно можно вводить коды POKE. Вы загружаете игру с ленты - затем каким-то образом вырываетесь из типа программы в операторах POKE и снова запускаете программу? Я много искал по этому вопросу, …
04 июн '16 в 08:44
14 ответов

Какие ваши любимые инструменты разработки ZX Spectrum?

Какие ваши любимые ассемблеры, компиляторы, окружения, интерпретаторы для старого доброго ZX Spectrum?
16 сен '08 в 21:46
4 ответа

Как имитировать логический XOR в ZX Spectrum basic?

Иногда при кодировании в ZX Spectrum Basic мне нужно оценивать логические выражения, которые образованы двумя операндами и логическим xor следующим образом: IF (left operand) xor (right operand) THEN Так как ZX Basic знает только NOT, OR и AND, я до…
07 сен '17 в 13:24
0 ответов

Карта клавиатуры Sinclair Spectrum ZX +2 на Teensy 3.2

Я превращаю Sinclair Spectrum 128 ZX +2 в компьютер с питанием Raspberry Pi и использую плату разработки Teensy 3.2 USB для подключения оригинальной клавиатуры к оригинальной мембране и получения обычной клавиатуры USB. Я не планирую сохранять исход…
09 июл '19 в 21:51
1 ответ

sccz80:"../lib/main.c" L:16 Предупреждение:#14: Ожидается ',' sccz80:"../lib/main.c" L:16 Ошибка:#28: Ошибка сегментации

При компиляции кода ниже появляется следующая ошибка: sccz80:"../lib/main.c" L:16 Warning:#14:Expected ',' sccz80:"../lib/main.c" L:16 Error:#28:Segmentation fault /* * A test game of Pong using the Z88dk */ #include <spectrum.h> #include <…
24 дек '19 в 20:53
5 ответов

ZX Spectrum - Проблема с RS232 (последовательный порт)

Недавно я получил ZX Spectrum +3 и пытаюсь заставить RS232 работать со спектром. Я построил кабель (разъем типа "BT" <-> последовательного DB9) после штифта из кабеля (Spectrum кабеля для передачи данных 128 RS232) здесь. Другой конец кабеля подключ…
25 сен '19 в 03:14
1 ответ

Быстрое рисование экрана в Z80 Assembler + BASIC на эмуляторе

Следуя инструкциям Дэррила Слоана в главе 10 книги «Первые шаги в языке ассемблера Z80»: Во-первых, мы заполняем экран БЕЙСИК-программой случайными раскрашенными сообщениями «привет». Код ассемблера, насколько я понимаю, может затем скопировать эти …
13 ноя '21 в 19:33
1 ответ

Рисуем спрайт двух персонажей в сборке Z80

Следуя « Первые шаги в языке ассемблера Z80», я пытаюсь переместить спрайт с двумя старшими символами на ассемблере. ORG 30000 ; Origin LASTK EQU 23560 ; last key press (system variable) PRINT EQU 8252 ; This means the label PRINT equates to 8252. X…
03 дек '21 в 12:27
1 ответ

Портирование с кода клона Santaka ZX Spectrum на Z80 для компиляции игры Santaka - как перевести на этот диалект?

Это продолжение https://retrocomputing.stackexchange.com/questions/27077 . Пытаюсь портировать игру отца для компилятора Z80. Мне удалось прочитать учебные пособия и другие ресурсы (например, другие примеры программирования на BASIC) для решения при…
06 июн '23 в 20:39
1 ответ

Сборка Z80 для ZX Spectrum, как использовать переменную в качестве координат PRINT AT

Я возился с эмулятором ZX Spin и языком ассемблера. Еще в 80-х я писал игры на BASIC и всегда хотел изучить машинный код, но в 12-летнем возрасте был слишком глуп. Я собрал этот простой код, который просто создает серию UDG, составляющих изображение…
14 июл '23 в 17:25
1 ответ

Как последовательно читать элементы из DEFB на языке ассемблера Z80, а затем использовать значение, полученное на каждой итерации

Я изучал ассемблер Z80 и немного озадачен этим. Значения в DEFB представляют собой музыкальные высоты. Программа создает последовательный цикл, используя регистр A, начиная с 0, и должна прочитать n- й элемент DEFB, передать значение в регистр HL, а…
25 июл '23 в 08:58