Звук загрузки спектра ZX
Извиняюсь за неопределенность этого вопроса; Я помню еще в начале 1980-х! Когда я загружал программы с кассеты в 48k ZX Spectrum, звук (и полосовая анимация) был довольно отчетливым и следовал довольно стандартному шаблону в течение первых 10 секунд. Какова была структура программ, которая привела к этому стандартному подходу к загрузке?
1 ответ
Данные программы были сохранены в виде аудио на ленте.
Это для пилот-сигналов (голубой / красный) и сигналов данных (более тонкие полосы). Пилот-сигналы помогают указать скорость ленты, поэтому сигналы данных могут быть прочитаны правильно, так как разные проигрыватели могут работать на разных скоростях.
Из Википедии:
Стандартный метод хранения файлов на ленте использует пилот-сигналы, заголовки и блоки данных. Пилотные сигналы используются для калибровки системы по скорости ленты, как с точки зрения того, как она была записана, так и с точки зрения естественных небольших различий между различными кассетными деками. Заголовки имеют короткий размер файла 19 байтов (17 для информации заголовка, 1 для флага и 1 для контрольной суммы), и загрузчик обычно представляет одно из этих сообщений в зависимости от их типа: Program: для программ, написанных на BASIC; Байты: для машинного кода, снимков экрана и т. Д.; или Массив символов: для файла в кодировке ASCII.
Во время стандартных процессов загрузки и сохранения граница мигает голубыми / красными полосами для пилот-сигнала и желтыми / голубыми полосами для заголовка и блоков данных; какой цвет пары используется, зависит от бита, который последний раз считывался с ленты. Пилот-сигналы обычно представлены с толстой полосой размера; на заголовке и блоках данных полосы тоньше (в зависимости от скорости передачи).