Можно ли нарисовать чистый SCNSphere с ярко-красным SCNSpotlight?

Последние несколько дней я немного борюсь со SceneKit. Я пытаюсь построить прозрачную / прозрачную SCNSphere с красным прожектором. Похоже, что мой красный прожектор также становится прозрачным, если я установил в SCNSphere прозрачный / прозрачный цвет. Можно ли отсоединить узел SCNLight от узла SCNSphereNode, чтобы ярко-красный цвет пятна оставался, если SCNSphere является прозрачным? Изображения обеих сфер находятся под кодом.

Мой код:

func setupView() {
    scene = SCNScene()
    caliView.scene = scene
    caliView.allowsCameraControl = true
    caliView.backgroundColor = UIColor.clearColor()
    let clearMaterial = SCNMaterial()
    clearMaterial.diffuse.contents = UIColor(white: 0.9, alpha: 0.5)
    clearMaterial.locksAmbientWithDiffuse = true


    let shape = SCNSphere(radius: 5)
    shape.materials = [clearMaterial]
    let shapeNode = SCNNode(geometry: shape)

    let spotLight = SCNLight()
    spotLight.type = SCNLightTypeSpot
    spotLight.color = UIColor.init(colorLiteralRed: 180, green: 0, blue: 0, alpha: 0.0)
    let lightNode = SCNNode()
    lightNode.light = spotLight

    lightNode.position = SCNVector3(x: 0.0, y:0.0, z:15.0)
    lightNode.orientation = SCNQuaternion(x: 0.0, y:0, z:30, w:0.0)


    let ambientLight = SCNLight()
    ambientLight.type = SCNLightTypeAmbient
    ambientLight.color = UIColor(white: 0.8, alpha: 0.2)
    let ambientNode = SCNNode()
    ambientNode.light = ambientLight

    shapeNode.position = SCNVector3(x: 0.0, y: 0.0, z: 0.0)

    scene.rootNode.addChildNode(ambientNode)
    scene.rootNode.addChildNode(shapeNode)
    shapeNode.addChildNode(lightNode)


    }

Более темная сфера с ярко-красным прожектором:

Более темная сфера с ярко-красным прожектором

Более прозрачная сфера с мягким красным прожектором:

Более прозрачная сфера с мягким красным прожектором

1 ответ

В этой строке... shapeNode.addChildNode(lightNode) ... вы добавили узел источника света к узлу сферы.

Если вы хотите отсоединить их, продолжая перемещать их вместе, вы можете создать пустой SCNNode и добавить к нему два других экземпляра SCNNode как дочерние (один для источника света и один для сферы):

func setupView() {
scene = SCNScene()
caliView.scene = scene
caliView.allowsCameraControl = true
caliView.backgroundColor = UIColor.clearColor()
let clearMaterial = SCNMaterial()
clearMaterial.diffuse.contents = UIColor(white: 0.9, alpha: 0.5)
clearMaterial.locksAmbientWithDiffuse = true

let emptyNode = SCNNode()

let shape = SCNSphere(radius: 5)
shape.materials = [clearMaterial]
let shapeNode = SCNNode(geometry: shape)

let spotLight = SCNLight()
spotLight.type = SCNLightTypeSpot
spotLight.color = UIColor.init(colorLiteralRed: 180, green: 0, blue: 0, alpha: 0.0)
let lightNode = SCNNode()
lightNode.light = spotLight

lightNode.position = SCNVector3(x: 0.0, y:0.0, z:15.0)
lightNode.orientation = SCNQuaternion(x: 0.0, y:0, z:30, w:0.0)

let ambientLight = SCNLight()
ambientLight.type = SCNLightTypeAmbient
ambientLight.color = UIColor(white: 0.8, alpha: 0.2)
let ambientNode = SCNNode()
ambientNode.light = ambientLight

shapeNode.position = SCNVector3(x: 0.0, y: 0.0, z: 0.0)

emptyNode.addChild(shapeNode)
emptyNode.addChild(lightNode)
scene.rootNode.addChildNode(emptyNode)
scene.rootNode.addChildNode(ambientNode)

}

Другие вопросы по тегам