Широта долгота на сфере в тройке
У меня есть шар в трех JS, который можно вращать в любом направлении. Как и сейчас, я могу прочитать правильную долготу и широту, расположенные в центре земного шара, независимо от вращения. Глобус ориентирован так, что raycaster.ray.origin.x и raycaster.ray.origin.y читают 0,0, где главный меридиан и экватор пересекаются. Raycaster.ray.origin.z читает 500.
Однако я пытаюсь найти координаты широты и долготы в зависимости от того, где на глобусе щелкают мышью. Я пытался вычислить его из raycaster.ray.direction.x, y, z, но я получаю показания, нахожусь ли я на объекте или нет.
Если я читаю направление от источника 0,0, мои raycaster.ray.direction.x и y будут оба читать 0, а z будет читать -100 (я умножил их на сто, чтобы работать с лучшими числами). На окружности X будет читать 0 в верхней и нижней части шара и от -40 до 40 слева направо. Y будет читать 40-40 сверху вниз и 0 слева направо, а направление Z будет -90 по всей окружности. Однако числа будут продолжать увеличиваться / уменьшаться вплоть до края экрана.
То же самое верно, когда глобус ориентирован на северный полюс / южный полюс, однако, у в центре -100/100 и -90/90 по окружности, а х будет - 100/100 четверть пути вокруг земного шара и -90/90 по окружности.
Есть ли способ получить значение, где я нажимаю, это только на объекте, а не на весь экран? Я не могу обернуть голову, как соотнести направление к началу координат. Я чувствую, что добираюсь куда-то, но потом просто смущаюсь. Вот все, что я получил. Любая помощь будет принята с благодарностью.
<!DOCTYPE html>
<html lang="en">
<head>
<title>latAndLong</title>
<meta charset="utf-8">
<meta name="viewport" content="width=device-width, user-scalable=no, minimum-scale=1.0, maximum-scale=1.0">
<style>
body {
color: #808080;
font-family:Monospace;
font-size:13px;
text-align:center;
background-color: #ffffff;
margin: 0px;
overflow: hidden;
}
#info {
position: absolute;
top: 0px; width: 100%;
padding: 5px;
}
a {
color: #0080ff;
}
</style>
</head>
<body>
<div id="container"></div>
<div id="info"><a href="http://threejs.org" target="_blank">three.js</a> - earth demo</div>
<script src="javascript/mrdoob-three.js-ad419d4/build/three.min.js"></script>
<script src="javascript/TrackballControls.js"></script>
<script>
var container, stats;
var camera, scene, renderer;
var group;
var mouseX = 0, mouseY = 0;
var mesh;
var windowHalfX = window.innerWidth / 2;
var windowHalfY = window.innerHeight / 2;
var earthgeometry;
var earthmaterial;
var earthloader;
var vector;
var raycaster;
projector = new THREE.Projector();
var text, plane;
init();
animate();
function init() {
container = document.getElementById( 'container' );
camera = new THREE.PerspectiveCamera( 60, window.innerWidth / window.innerHeight, 1, 2000 );
camera.position.z = 500;
scene = new THREE.Scene();
group = new THREE.Object3D();
scene.add( group );
// earth
earthloader = new THREE.TextureLoader();
earthloader.load( 'images/oMap.png', function ( texture ) {
earthgeometry = new THREE.SphereGeometry( 200, 50, 50 );
earthmaterial = new THREE.MeshBasicMaterial( { map: texture, overdraw: true } );
mesh = new THREE.Mesh( earthgeometry, earthmaterial );
group.add( mesh );
} );
//init renderer
renderer = new THREE.CanvasRenderer();
renderer.setSize( window.innerWidth, window.innerHeight );
container.appendChild( renderer.domElement );
window.addEventListener( 'resize', onWindowResize, false );
// trackball mouse controls
// Control Camera with Mouse
controls = new THREE.TrackballControls( camera, container );
controls.rotateSpeed = 1.0;
controls.zoomSpeed = 1.2;
controls.panSpeed = 0.8;
controls.noZoom = true;
controls.noPan = true;
controls.staticMoving = true;
controls.dynamicDampingFactor = 0.3;
controls.keys = [ 65, 83, 68 ];
controls.addEventListener( 'change', render );
}
function onWindowResize() {
windowHalfX = window.innerWidth / 2;
windowHalfY = window.innerHeight / 2;
camera.aspect = window.innerWidth / window.innerHeight;
camera.updateProjectionMatrix();
renderer.setSize( window.innerWidth, window.innerHeight );
}
function animate() {
requestAnimationFrame( animate );
// Update the Camera Controls
controls.update();
render();
}
function render() {
/*camera.position.x += ( mouseX -camera.position.x) * 0.05;
camera.position.y += ( - mouseY - camera.position.y ) * 0.05;
camera.lookAt( scene.position );*/
renderer.render( scene, camera );
}
container.onmouseup = function(event) {
vector = new THREE.Vector3( ( event.clientX / window.innerWidth ) * 2 - 1, - ( event.clientY / window.innerHeight ) * 2 + 1, 0.5);
projector.unprojectVector( vector, camera );
raycaster = new THREE.Raycaster(camera.position, vector.sub( camera.position ).normalize());
// var intersects = raycaster.intersectObjects(earthgeometry, true);
// not working
// console.log(intersects[0].position.x + ' intersect x');
// not working
// console.log(intersects[0].postion.y + ' intersect y');
// console.log(vector.x + 'vector x');
// console.log(raycaster.ray.origin.x + ' origin x');
// console.log(vector.y + 'vector y');
// console.log(raycaster.ray.origin.y + ' origin y');
// console.log(vector.z + 'vector z');
// console.log(raycaster.ray.origin.z + ' origin z');
// console.log(vector);
// console.log(raycaster);
// console.log(earthgeometry);
// console.log(earthmaterial);
// console.log(earthloader);
// console.log(raycaster.ray.origin.z + 'ray origin z');
// console.log(group);
// console.log(scene);
//Gets latitude and longitude for the center of globe facing you
var long;
if(raycaster.ray.origin.x <= 0 && raycaster.ray.origin.z >=0 ) {
long = raycaster.ray.origin.x * -.18;
console.log('West');
console.log(long);
console.log(raycaster.ray.direction.x * 100 + 'ray x');
} else if (raycaster.ray.origin.x <= 0 && raycaster.ray.origin.z <=0 ) {
long = (raycaster.ray.origin.x + 500) * .18 + 90;
console.log('West');
console.log(long);
console.log(raycaster.ray.direction.x * 100 + 'ray x');
} else if (raycaster.ray.origin.x >= 0 && raycaster.ray.origin.z >=0 ) {
long = raycaster.ray.origin.x * .18;
console.log('East');
console.log(long);
console.log(raycaster.ray.direction.x * 100 + 'ray x');
} else {
long = (raycaster.ray.origin.x - 500) * -.18 + 90;
console.log('East');
console.log(long);
console.log(raycaster.ray.direction.x * 100 + 'ray x');
}
var lat;
if (raycaster.ray.origin.y >= 0) {
lat = raycaster.ray.origin.y * .18;
console.log('North');
console.log(lat);
console.log(raycaster.ray.direction.y * 100 + 'ray y');
console.log(raycaster.ray.direction.z * 100 + 'ray z');
} else {
lat = raycaster.ray.origin.y * -.18;
console.log('South');
console.log(lat);
console.log(raycaster.ray.direction.y * 100 + 'ray y');
console.log(raycaster.ray.direction.z * 100 + 'ray z');
}
}
</script>
</body>
</html>