VHDL - интерфейс SNES через порт контроллера с использованием FPGA

Я работаю над попыткой сопряжения дешевой ПЛИС (мини-платы ep2c5t144 Altera Cyclone II) с SNES, чтобы действовать как контроллер SNES. Пока что, кажется, он работает и выключается... при существующей проблеме он работает в течение примерно 1 секунды после включения... но затем, кажется, застревает в состоянии, пока не будет сброшен.

Так как я потратил много времени на просмотр кода на предмет логической проблемы, я начинаю задумываться, не странно ли это странное использование FPGA, но я уже пробовал тестировать любые состояния, которые не определены, и это не решил проблему. Я опубликую код SNES ниже и вывод моего дешевого логического анализатора, который показывает проблему. Предупреждение, код довольно грязный... особенно из-за того, что я меняю вещи, чтобы попытаться это исправить. Любые идеи вообще с благодарностью!

Заранее большое спасибо за любую помощь!

Проблема из логического анализатора:

Когда запрос работает - переходы состояний происходят как положено

В случае сбоя запроса - SEEMS неправильно переходит непосредственно в "рабочее" состояние и по какой-то причине зависает

library ieee;
use ieee.std_logic_1164.all;
use ieee.numeric_std.all;


entity snes_controller is
    generic (
        hp : integer := 300
    );
    port    (
        clk       : in std_logic;
        latch    : in std_logic;
        data      : out std_logic := '0';
        clock     : in std_logic;
        enable    : in std_logic;
        btn_B : in std_logic;
        btn_Y : in std_logic;
        btn_select : in std_logic;
        btn_start : in std_logic;
        btn_up : in std_logic;
        btn_down : in std_logic;
        btn_left : in std_logic;
        btn_right : in std_logic;
        btn_A : in std_logic;
        btn_X : in std_logic;
        btn_L : in std_logic;
        btn_R : in std_logic;
        helpA : out std_logic := '0';
        helpB : out std_logic := '0';
        helpC : out std_logic := '0';
        helpD : out std_logic := '0';
        helpE : out std_logic := '0'
    );
end entity;

architecture Behav of snes_controller is

    signal buttons : unsigned(16 downto 0) := "10000000000000000";

    type state_type is (s_idle, s_latching_1, s_latching_2, s_working);
    signal state : state_type := s_idle;

    type cycle_type is (c_high, c_low);
    signal cycle : cycle_type := c_high;

begin       

    process (clk)
        variable i : integer range 0 to 16;
        variable count : integer range 0 to hp;
    begin   
        if(rising_edge(clk)) then

            data <= not buttons(i);

            if(state = s_latching_1 or state = s_latching_2 or state = s_working) then
                if(count < hp) then
                    count := count+1;
                else
                    count := 0;

                    if(state = s_latching_1) then
                        if(latch = '1') then
                            state <= s_latching_2;
                            buttons(0) <= btn_B;
                            buttons(1) <= btn_Y;
                            buttons(2) <= btn_select;
                            buttons(3) <= btn_start;
                            buttons(4) <= btn_up;
                            buttons(5) <= btn_down;
                            buttons(6) <= btn_left;
                            buttons(7) <= btn_right;    
                            buttons(8) <= btn_A;
                            buttons(9) <= btn_X;
                            buttons(10) <= btn_L;
                            buttons(11) <= btn_R;
                        else
                            state <= s_idle;
                        end if;
                    elsif(state = s_latching_2) then
                        state <= s_working;
                        i := 0;
                        cycle <= c_high;
                    elsif(state = s_working) then       
                        if(latch = '1') then
                            state <= s_idle;
                            helpD <= '1';
                        elsif(cycle = c_low) then
                            cycle <= c_high;
                            if(i < 16) then
                                i := i+1;
                            else
                                state <= s_idle;
                                helpD <= '0';
                                helpE <= '0';
                            end if;
                        else
                            cycle <= c_low;
                        end if;
                    end if;

                end if;
            elsif(state = s_idle) then
                if(latch = '1') then
                    state <= s_latching_1;
                    count := 0;
                    i := 0;
                end if;
            else
                helpE <= '1';
                state <= s_idle;
                count := 0;
                i := 0;
            end if;

        end if;

    end process;

    process(state)
    begin
        if(state = s_idle) then
            helpA <= '0';
            helpB <= '0';
        elsif(state = s_latching_1) then
            helpA <= '1';
            helpB <= '0';
        elsif(state = s_latching_2) then
            helpA <= '0';
            helpB <= '1';
        elsif(state = s_working) then
            helpA <= '1';
            helpB <= '1';
        else
            helpA <= clk;
            helpB <= not clk;
        end if;

        if(cycle = c_low) then
            helpC <= '0';
        elsif(cycle = c_high) then
            helpC <= '1';
        end if;
    end process;

end Behav;

1 ответ

Решение

Вы используете асинхронные внешние входы и подаете их в синхронный конечный автомат на основе часов. Метастабильность при отборе проб может привести к вашей проблеме. Убедитесь, что для каждого входного сигнала вы используете как минимум двухфлоповый синхронизатор.

Подробнее об этом читайте здесь: http://webee.technion.ac.il/~ran/papers/Metastability%20and%20Synchronizers.posted.pdf

library ieee;
use ieee.std_logic_1164.all;
use ieee.numeric_std.all;


entity snes_controller is
    generic (
        hp : integer := 300
    );
    port    (
        clk       : in std_logic;
        latch    : in std_logic;
        data      : out std_logic := '0';
        clock     : in std_logic;
        enable    : in std_logic;
        btn_B : in std_logic;
        btn_Y : in std_logic;
        btn_select : in std_logic;
        btn_start : in std_logic;
        btn_up : in std_logic;
        btn_down : in std_logic;
        btn_left : in std_logic;
        btn_right : in std_logic;
        btn_A : in std_logic;
        btn_X : in std_logic;
        btn_L : in std_logic;
        btn_R : in std_logic;
        helpA : out std_logic := '0';
        helpB : out std_logic := '0';
        helpC : out std_logic := '0';
        helpD : out std_logic := '0';
        helpE : out std_logic := '0'
    );
end entity;

architecture Behav of snes_controller is

    signal synch0 : unsigned(11 downto 0) := (others => '0');
    signal synch1 : unsigned(11 downto 0) := (others => '0');
    signal synch2 : unsigned(11 downto 0) := (others => '0');
    signal buttons : unsigned(16 downto 0) := "10000000000000000";

    type state_type is (s_idle, s_latching_1, s_latching_2, s_working);
    signal state : state_type := s_idle;

    type cycle_type is (c_high, c_low);
    signal cycle : cycle_type := c_high;

begin       

    process (clk)
        variable i : integer range 0 to 16;
        variable count : integer range 0 to hp;
    begin   
        if(rising_edge(clk)) then
                            synch0(0) <= btn_B;
                            synch0(1) <= btn_Y;
                            synch0(2) <= btn_select;
                            synch0(3) <= btn_start;
                            synch0(4) <= btn_up;
                            synch0(5) <= btn_down;
                            synch0(6) <= btn_left;
                            synch0(7) <= btn_right;    
                            synch0(8) <= btn_A;
                            synch0(9) <= btn_X;
                            synch0(10) <= btn_L;
                            synch0(11) <= btn_R;
            synch1 <= synch0;
            synch2 <= synch1;    

            data <= not buttons(i);

            if(state = s_latching_1 or state = s_latching_2 or state = s_working) then
                if(count < hp) then
                    count := count+1;
                else
                    count := 0;

                    if(state = s_latching_1) then
                        if(latch = '1') then
                            state <= s_latching_2;
                            buttons(11 downto 0) <= synch2(11 downto 0);
                        else
                            state <= s_idle;
                        end if;
                    elsif(state = s_latching_2) then
                        state <= s_working;
                        i := 0;
                        cycle <= c_high;
                    elsif(state = s_working) then       
                        if(latch = '1') then
                            state <= s_idle;
                            helpD <= '1';
                        elsif(cycle = c_low) then
                            cycle <= c_high;
                            if(i < 16) then
                                i := i+1;
                            else
                                state <= s_idle;
                                helpD <= '0';
                                helpE <= '0';
                            end if;
                        else
                            cycle <= c_low;
                        end if;
                    end if;

                end if;
            elsif(state = s_idle) then
                if(latch = '1') then
                    state <= s_latching_1;
                    count := 0;
                    i := 0;
                end if;
            else
                helpE <= '1';
                state <= s_idle;
                count := 0;
                i := 0;
            end if;

        end if;

    end process;

    process(state)
    begin
        if(state = s_idle) then
            helpA <= '0';
            helpB <= '0';
        elsif(state = s_latching_1) then
            helpA <= '1';
            helpB <= '0';
        elsif(state = s_latching_2) then
            helpA <= '0';
            helpB <= '1';
        elsif(state = s_working) then
            helpA <= '1';
            helpB <= '1';
        else
            helpA <= clk;
            helpB <= not clk;
        end if;

        if(cycle = c_low) then
            helpC <= '0';
        elsif(cycle = c_high) then
            helpC <= '1';
        end if;
    end process;

end Behav;

Кроме того, я предлагаю создать какой-то фильтр для обработки отказов от нажатий кнопок. http://www.eng.utah.edu/~cs5780/debouncing.pdf

Другие вопросы по тегам