Вопрос SKCropNode
Потратил на это целый день. Я не нахожу это в iOS документах или на SO.
у меня есть SKShapeNode*
это как окно в моем приложении, и я добавляю фон, который SKSpriteNode
и фон имеет еще 10 SKSpriteNode
как его дети. Итак, дерево узлов выглядит так:
SKScene -> window -> background -> (child1, ..., child10)
Размеры таковы, что фон соответствует размеру окна, и все дочерние элементы фона помещаются внутри фона.
Я хочу увеличить масштаб изображения, когда я нажимаю внутри окна (фон и 10 детей все масштабируются вместе). Я выполняю это, устанавливая фоновый xScale & yScale, и дети наследуют это масштабирование. Но я также не хочу выходить за границы окна, поэтому я создал SKCropNode и добавил фон в качестве его дочернего элемента. Теперь фон не выливается:
SKScene -> window -> SKCropNode -> background -> (child1, ..., child10)
Проблема в том, что дети фона выливаются при масштабировании. Это нелогично для меня. Я пытался искать в Интернете и искать в документах, "обрезает ли SKCropNode своих детей и всех потомков"? Поскольку ответ, похоже, будет "нет", я подумал о том, чтобы изменить всех 10 детей-родителей с фона на SKCropNode:
SKScene -> window -> SKCropNode -> (background, child1, ..., child10)
Теперь я масштабирую SKCropNode. Это масштабирует фон и все дочерние объекты, но теперь он снова выплескивается за пределы окна. (Позже в игре число детей может увеличиться с 10 до 300, и я не хочу делать цикл for для 300 элементов. Поэтому я хочу иметь возможность устанавливать масштаб только для одного родителя.)
Я наконец решил попробовать что-то немного "хакерское". Этого я нигде не нашел в Интернете, поэтому мне интересно, не нахожусь ли я на территории "неопределенного поведения".
SKScene -> window -> SKCropNode1 -> SKCropNode2 -> (background, child1, ..., child10)
Я добавил еще один SKCropNode поверх моего оригинального SKCropNode. Теперь я только масштабирую SKCropNode2. Это работает. Однако сейчас у меня очень странное поведение. Мои кнопки SKShapeNode (полностью за окном) исчезают одна за другой, затем возвращаются и циклически повторяются. Кроме того, "узлы: 10, 60,0 кадр / с" в правом нижнем углу тоже исчезнут и вернутся в цикле. Под циклом я подразумеваю, что я щелкаю внутри окна масштабирования. Кажется, я столкнулся с ошибкой в SpriteKit? Я установил zPosition кнопок на 20, намного выше, чем что-либо еще (5 и ниже). Я тоже поставил skview.ignoresSiblingOrder = false;
Ценю любую помощь или совет о том, как этого добиться!
Изменить: В ответ на комментарии я не использовал симулятор. Я проверил это на своем iPad Pro и iPhone 6+, оба работают под управлением iOS 9.2. Ниже мой код, который компилирует и воспроизводит поведение. Я также вынул код масштабирования, но он все еще воспроизводим. Пожалуйста, попробуйте нажать на космический корабль (образец изображения Apple) примерно 30 раз, тогда вы начнете его видеть.
MainScene.h
#import <UIKit/UIKit.h>
#import <SpriteKit/SpriteKit.h>
@interface MainScene : SKScene<NSStreamDelegate>
@property (strong, nonatomic) SKCropNode* skcrop;
@end
MainScene.m
#import "MainScene.h"
@implementation MainScene
- (void)didMoveToView: (SKView*)view { }
-(void)touchesBegan:(NSSet *)touches withEvent:(UIEvent *)event {
if ((int)[touches count] != 1) return;
UITouch* touch = [touches anyObject];
const CGPoint location = [touch locationInNode:self];
{ // without the 6 lines below, the disappearing-sprites behavior is gone
SKShapeNode* newshape = [SKShapeNode shapeNodeWithRectOfSize:
CGSizeMake(10.0, 10.0) cornerRadius:1.0];
newshape.position = location;
newshape.zPosition = 5;
newshape.fillColor = [UIColor purpleColor];
[self.skcrop addChild:newshape];
}
}
-(void)touchesMoved:(NSSet *)touches withEvent:(UIEvent *)event { }
-(void)touchesEnded:(NSSet *)touches withEvent:(UIEvent *)event { }
@end
GameViewController.m:
#import "GameViewController.h"
#import "MainScene.h"
#import <CoreFoundation/CoreFoundation.h>
@implementation GameViewController
- (UIInterfaceOrientationMask)supportedInterfaceOrientations {
return UIInterfaceOrientationMaskLandscapeLeft
| UIInterfaceOrientationMaskLandscapeRight;
}
- (void)viewDidLoad {
[super viewDidLoad];
// Configure SKView
SKView* skview = (SKView*)self.view;
skview.showsFPS = true;
skview.showsNodeCount = true;
skview.ignoresSiblingOrder = false;
skview.multipleTouchEnabled = false;
// Get Screen Size
// IPad Pro prints: screen size 768 1024
// IPhone 6+ prints: screen size 375 667
const int screenWidth = floor(0.5+skview.bounds.size.width);
const int screenHeight = floor(0.5+skview.bounds.size.height);
NSLog(@"screen size %d %d", screenWidth, screenHeight);
const double width = (screenWidth < 375) ? 360 : 720;
// Configure SKScene
MainScene *skscene = [[MainScene alloc]
initWithSize:CGSizeMake(screenWidth, screenHeight)];
skscene.scaleMode = SKSceneScaleModeFill;
skscene.backgroundColor = [UIColor whiteColor];
[skview presentScene:skscene];
// Set up window's crop mask
const CGSize winSurface = CGSizeMake(width, width);
const CGPoint winPosition = CGPointMake(
CGRectGetMidX(skscene.frame), CGRectGetMidY(skscene.frame));
NSLog(@"pos %f %f", winPosition.x, winPosition.y);
SKSpriteNode* winMaskParent = [[SKSpriteNode alloc]
initWithColor:[UIColor redColor] size:winSurface];
[winMaskParent retain];
winMaskParent.position = winPosition;
SKCropNode* scnParent = [SKCropNode node];
scnParent.zPosition = 1;
scnParent.maskNode = winMaskParent;
[skscene addChild:scnParent];
SKSpriteNode* winMask = [[SKSpriteNode alloc]
initWithColor:[UIColor blueColor] size:winSurface];
[winMask retain];
winMask.position = winPosition;
SKCropNode* scn = [SKCropNode node];
scn.zPosition = 1;
scn.maskNode = winMask;
[scnParent addChild:scn];
// Add window sprite
SKSpriteNode* win =
[SKSpriteNode spriteNodeWithImageNamed:@"Spaceship.png"];
win.zPosition = 2;
win.position = winPosition;
[scn addChild:win];
for (int i = 0; i < 5; ++i) {
const double height = 30.0;
const double width = 50.0;
const double posY = screenHeight - (1+i)*100.0;
const double posX = screenWidth - width - 10.0;
SKShapeNode* button = [SKShapeNode shapeNodeWithRectOfSize:
CGSizeMake(width, height) cornerRadius:1.0];
button.position = CGPointMake(posX, posY);
button.zPosition = 15;
button.fillColor = [UIColor greenColor];
button.lineWidth = 1.0;
button.glowWidth = 0.0;
[skscene addChild:button];
}
skscene.skcrop = scn;
return;
}
@end
Редактировать 2: я удалил вложенный SKCropNode
так что есть только 1 слой SKCropNode. Спрайты кнопок исчезают после нескольких нажатий на космический корабль.