Параметры интерактивных 3D-моделей в Интернете

Может кто-нибудь сказать мне, каковы мои практические возможности для публикации интерактивных 3D-моделей в Интернете?

Я бы подумал, что Flash или Silverlight будут подходить для этого, но даже если это так, возможно, уже есть некоторые фреймворки, основанные на них, которые помогут.

Подробности:

  • Довольно простые модели
  • Должны поддерживать "кости" и суставы и т. Д.
  • Требуется определенный уровень взаимодействия с пользователем
  • Немного анимации требуется.

9 ответов

Решение

В прошлом году публикация 3D-объектов стала намного проще.

Silverlight пока не может этого сделать. Были обещания, но скоро придет.

Когда дело доходит до Flash - создание средства просмотра 3D-объектов действительно очень просто, и его можно создать за несколько часов.

Я знаю о Papervision 3D. Из которых вы можете просто перетащить файл collada в программу просмотра, и он будет отображен.

Есть много других 3D-движков, созданных для flash. Alternativa3D, Away3D и Sandy, чтобы назвать несколько. Все они имеют свои сильные стороны. Papervision - это общий выбор, так как он находится вокруг блока, и на уровне, на котором вы можете делать практически все, что вам нужно.

Away3D признан за визуальное превосходство и готовое приложение, которое может помочь в создании трехмерных сцен

Alternativa3D имеет несколько прекрасных примеров и обладает способностью сглаживать рендеринг сцены, пока камера неподвижна.

Papervision3D - по моему опыту, это самый быстрый движок рендеринга. Я сделал скорость 60 кадров в секунду со сложными сценами. Это также самая быстрая установка для просмотра. К сожалению, иногда это может быть свой странный синтаксис и обходные пути.

Все это поможет вам в вашем требовании.

Я использую Unity с его веб-плеером, и он очень хорош и работает на большинстве основных платформ.

Он имеет все функции, которые вы хотите, и он довольно прост в использовании.

Надеюсь это поможет!

Я не уверен, что это именно то, что вам нужно, но я слышал действительно хорошие вещи о Papervision 3D

Как было сказано ранее, их немало.

Balder - библиотека Silverlight 3D: http://i3.codeplex.com/Project/Download/FileDownload.aspx?ProjectName=Balder&DownloadId=123000

Java и Javascript не были упомянуты. @maffel коснулся этого.

С обработкой легко начать. Единственные проблемы, которые я вижу, это раздражение Java-апплетов (повсеместность java во время выполнения не велика, плюс вы получаете раздражающее диалоговое окно "Доверие", поскольку вы будете использовать JOGL-привязки Sun).

Вы можете попробовать WebGL. Деннис Иппел написал экспортер WebGL для Blender. Преимущество в том, что вам не понадобятся какие-либо плагины / среды выполнения, но недостатком является то, что только несколько браузеров в настоящее время поддерживают WebGL, поскольку он является экспериментальным. Требуется небольшая настройка, чтобы получить что-то на экране. Mr.Doob работает над 3d-движком javascript, но в настоящее время нет поддержки импорта 3d-моделей.

С Flash, там много вариантов. Есть примеры того, что вам нужно, используя Away3D.
отсутствующий драконПоскольку Away3D может делать то, что вам нужно, с открытым исходным кодом и активно развивается, я бы порекомендовал это. Другие варианты уже были перечислены (Papervision3D, Alternativa3D). Yogurt3D является новым и, кажется, обрабатывает большее количество поли: http://www.yogurt3d.com/wp-content/uploads/2010/03/animated-head.jpg Они нацелены на синтаксис, подобный OpenGL.

Загрузка и анимация модели представляется возможной с использованием различных технологий (Flash,Silverlight,Java,WebGL и т. Д.), Поэтому это зависит от цели, которую вы пытаетесь достичь, и любых других ограничений технологий / затрат со стороны заинтересованных сторон.

НТН

Я сам играл с Papervision3D и нашел его довольно простым в использовании. Я не знаю, поддерживает ли он (или Flash) OpenGL в настоящее время, не следил за этим должным образом. Тем не менее, есть еще один пост на Stackru.

Недавно я разговаривал с моим другом, который работает в игровой компании, имеющей историю во Flash и 3D. Он сказал мне, что они все больше и больше переходят в Unity, и очень высоко об этом говорил.

Если вас интересует только то, что доступно или находится в работе, есть также проект WebGL, который должен напрямую подключаться к оборудованию OpenGL и, следовательно, быть очень быстрым, но на данный момент я думаю, что единственный браузер, который поддерживает его, - разработчик Chrome. Сборка Chromium пока не очень распространена, но с ней было бы интересно поиграть.

Последнее, конечно, Java с привязками OpenGL. Одним из вариантов будет использование библиотек обработки для абстрагирования установки OpenGL. Я сделал это сам, хотя для настольного приложения, но это облегчает управление всем, если вы просто хотите попробовать что-то.

WPF может выполнять 3D в определенных границах, поэтому, если кросс-платформенная совместимость не является проблемой, вы можете создать xbap. В итоге вы либо написали бы свою собственную библиотеку костей, либо экспортировали предварительно запеченные анимации из пакета моделирования, но ни одна из них не представляет особой проблемы. Опять же, прошло уже несколько лет с тех пор, как я был вовлечен в эту экосистему, поэтому, возможно, найдутся более подходящие библиотеки, на которые стоит взглянуть.

На http://www.bl.uk/onlinegallery/virtualbooks/index.html есть старое приложение WPF, в котором показан один из возможных подходов.

Вы можете использовать медный звук, который звучит так, как будто он может делать то, что вы хотите. Он использует webgl, который в настоящее время является экспериментальным в браузерах, но это может быть интересным вариантом, чтобы посмотреть хотя бы.

Вы можете попробовать Alternative3D. По словам сайта, он будет поддерживать invese кинематику - хотя пока неясно, будет ли это функция будущего или она уже реализована. Однако я нашел это http://blog.alternativaplatform.com/ru/files/2009/02/bones.swf. Недостатком двигателя является коммерческий проект.

WireFusion от Demicron превосходен, и я использовал его для развертывания интерактивной модели шотландца в полной одежде для клиента. Он основан на Java с полным базовым механизмом, доступным и настраиваемым, поэтому потенциально чрезвычайно мощный. Импортировать модели из Maya или 3DMax очень просто, и есть даже интеграция на уровне плагинов с отличным инструментом сокращения сетки - Simplygon - встроенным прямо там.

К сожалению, есть проблемы, только не с самим программным обеспечением...

  • Это Java, которая имеет только 75% проникновения браузера. Это может быть проблемой, но с другой стороны, у ваших пользователей нет другого плагина для загрузки, и взаимодействие с веб-страницей хоста не вызывает затруднений.
  • Это смехотворно дорого. Хотя развертывание бесплатное, стоимость самого программного обеспечения возмутительна. Профессиональная версия стоит 1700 долларов, и это не дает вам полного доступа к модели (хотя этого было достаточно для развертывания приведенного выше примера). Корпоративная версия, которая необходима для доступа ко всем узлам Java-движка и для его раскрытия, стоит 4000 долларов.
  • Инструмент сокращения сетки, который вам, вероятно, понадобится, стоит еще 800 долларов, а компания, которая продает, имеет ужасную ужасную лицензионную политику - она ​​связана с ПК, и когда я обновил свой компьютер, мне потребовалось полдюжины электронных писем, прежде чем они согласились дать мне лицензия на замену, изначально они настаивали на том, что мне просто нужно купить новую лицензию.

К сожалению, это означает, что я не могу понять, как эта действительно превосходная система с большим потенциалом и множеством хороших идей сможет когда-либо добиться существенной тяги. Он существует уже несколько лет и до сих пор практически неизвестен. Если деньги не подходят, природа, основанная на Java, не является проблемой, и вы готовы провести с ней время, несмотря на то, что я все равно рекомендовал бы ее как одну из лучших доступных систем, НО, если бы у Demicron было какое-то чувство, что они предлагать это по цене менее одной десятой от цены, которую они делают или даже ниже. Я указал систему на десятки людей, которые задавались вопросом об экспериментировании с 3D-моделями на их (обычно электронной коммерции) веб-сайтах, и все потерпели неудачу, когда увидели цену.

Тем не менее, я настоятельно рекомендую вам загрузить пробную версию и запустить ее - это даст вам месяц на уровне предприятия, чтобы увидеть, как она работает. Как уже упоминалось, поддержка - это хорошо, и сообщество, как бы оно ни было, тоже здорово.

Другие вопросы по тегам