Есть ли разница в качестве печати между polys и NURBS для 3D-моделей Maya?
Я много читал о многих различиях, плюсах и минусах между NURBS и polys, но есть ли разница, когда дело касается 3D-печати?
4 ответа
Напечатанная модель обычно полигонизируется перед печатью - проще делать такие вещи, как проверки на водонепроницаемость и так далее, используя треугольные сетки. Модель NURBS может быть полигонизирована с различными разрешениями, поэтому должна быть возможность получить более качественную, более гладкую на вид печать, начав с модели NURBS и используя очень щедрое тесселяцию во время печати. Тесселяция может не всегда создавать водонепроницаемую сетку - в зависимости от программного обеспечения, используемого для печати, которое может вызвать проблемы, которые необходимо устранить вручную.
Таким образом, в целом главное преимущество модели NURBS в этом контексте заключается в том, что вы можете работать с более эффективным и легким представлением данных вплоть до момента их печати: конечная печатная сетка может быть непрактичной для большинства обычных приложений (миллионы треугольники).
Добавить в @theodox ответ. Другая причина заключается в том, что приложения CAD/CAE на самом деле не любят модели многоугольников и в лучшем случае относятся к ним как к людям второго сорта. Поэтому, если вам нужно провести некоторый анализ модели и выполнить некоторые дополнительные операции или отправить ее инженеру, модель NURBS НАМНОГО лучше. Для инженера это позволяет оптимизировать производственные пути, поэтому, если они вместо этого используют высокопроизводительные принтеры или станки с ЧПУ, это позволяет им выполнять намного лучшую работу. Если вы не используете модель NURBS, инженер, скорее всего, обратный инжиниринг вашей модели и выбросит ваши данные.
Майя, с другой стороны, не очень проводящее инженерное приложение. Но в качестве преимущества вы можете просто использовать поверхности подразделения и получить как модель NURBS, так и преимущества моделирования полигонов.
PS: Для инженерного применения сделать модель водонепроницаемой - не проблема, если ваши зазоры не слишком велики.
Поверхности NURBS, созданные с использованием технической поверхности класса A, можно считать "воздухонепроницаемыми" поверхностными сетками. Математические поверхности B-сплайна включают в себя физические характеристики динамических поверхностей сжатия / растяжения в качестве "структурно нагруженных" моделей архитектуры систем. Форматы файлов G-кода теперь применяют данные b-сплайна при изготовлении траектории на основе вектора. Функция сглаживания полигонов на растровой основе противоречит точному моделированию для функционально спроектированных прототипов с нулевой точностью. Гладкая функция обеспечивает непредсказуемую сетку, как и неопределенное приближение. Профессиональные решения для 3D-печати напрямую используют G-код геометрии NURBS и НЕ создают многослойную тесселированную сетку, как это видно в распространенных форматах файлов STL. Будущее трехмерного моделирования и аддитивного производства явно основано на векторной архитектуре поверхности NURBS b-spline.
Зависит от того, что вы подразумеваете под polys. Чаще всего люди имеют в виду, что вы моделируете поли, а затем сглаживаете ее (нажимая "3" или превращая ее в "subd").
Если вы делаете это, у nurbs нет абсолютно никаких преимуществ по сравнению с subds для 3d-печати с точки зрения гладкости.