Базовая реализация битового поля пиксельного фреймбуфера в Linux
Я пишу крошечную библиотеку для взаимодействия с абстракцией фреймбуфера Linux. Все мои видеокарты используют один и тот же пиксельный формат (один октет на канал, четыре канала, порядок BGRA), поэтому пока библиотека просто принимает этот формат. Однако API кадрового буфера предоставляет данные в формате пикселей, которые я должен использовать, если хочу, чтобы библиотека работала на любом кадровом буфере Linux. Вам не нужно знать, как работает фреймбуфер, чтобы ответить на этот вопрос (я надеюсь), просто какая-то мелочь, с которой я не разбираюсь. Вот информация о формате пикселей, представленная в моих заголовках:
/* Interpretation of offset for color fields: All offsets are from the right,
* inside a "pixel" value, which is exactly 'bits_per_pixel' wide (means: you
* can use the offset as right argument to <<). A pixel afterwards is a bit
* stream and is written to video memory as that unmodified.
*
* For pseudocolor: offset and length should be the same for all color
* components. Offset specifies the position of the least significant bit
* of the pallette index in a pixel value. Length indicates the number
* of available palette entries (i.e. # of entries = 1 << length).
*/
struct fb_bitfield {
__u32 offset; /* beginning of bitfield */
__u32 length; /* length of bitfield */
__u32 msb_right; /* != 0 : Most significant bit is */
/* right */
};
/* snip */
struct fb_var_screeninfo {
/* snip */
__u32 bits_per_pixel; /* guess what */
__u32 grayscale; /* 0 = color, 1 = grayscale, */
/* >1 = FOURCC */
struct fb_bitfield red; /* bitfield in fb mem if true color, */
struct fb_bitfield green; /* else only length is significant */
struct fb_bitfield blue;
struct fb_bitfield transp; /* transparency */
__u32 nonstd; /* != 0 Non standard pixel format */
/* snip */
};
Мне нужно записать пиксель, отформатированный с вышеуказанной информацией, в массив символов из четырех символов (R, G, B и A). Неправильные попытки сделать это выглядят так:
long pxl = 0;
/* downsample each channel to the length (assuming its less than 8 bits) */
/* with a right-shift, then left shift it over into place */
/* haven't done anything with fb_bitfield.msb_right */
pxl |= (r >> (8 - vinfo.red.length)) << vinfo.red.offset;
pxl |= (g >> (8 - vinfo.green.length)) << vinfo.green.offset;
pxl |= (b >> (8 - vinfo.blue.length)) << vinfo.blue.offset;
pxl |= (a >> (8 - vinfo.transp.length)) << vinfo.transp.offset;
fb[xy2off(x, y)] = /* umm... */;
/* little endian, big endian? Can I just assign here? */
xy2off
преобразует координаты в индекс. fb
является указателем на кадровый буфер (отображение памяти).
Может кто-нибудь указать мне правильное направление для преобразования и назначения этих пикселей?
1 ответ
Уважаемые, вероятно, несуществующие люди, которые ищут ответ на этот вопрос: вот мой хакерский код, который, похоже, сейчас работает:
пустой пиксель (int x, int y, uint8_t r, uint8_t g, uint8_t b, uint8_t a) { Int I; длинный pxl = 0; pxl |= (r >> (8 - vinfo.red.length)) << vinfo.red.offset; pxl |= (g >> (8 - vinfo.green.length)) << vinfo.green.offset; pxl |= (b >> (8 - vinfo.blue.length)) << vinfo.blue.offset; pxl |= (a >> (8 - vinfo.transp.length)) << vinfo.transp.offset; для (i = 0; iОтсутствует обработка порядка байтов, работа с msb_right или какая-либо оптимизация.