Какой из них лучше, gcc или armcc для оптимизации NEON?

Обращаясь к ответу @auselen здесь: Использование встроенных в ARM NEON для добавления альфа и перестановки, похоже, что компилятор armcc намного лучше, чем компилятор gcc для оптимизации NEON. Это правда? Я действительно не пробовал armcc компилятор. Но я получил довольно оптимизированный код, используя компилятор gcc с флагом оптимизации -O3. Но теперь мне интересно, действительно ли armcc так хорош? Так какой из двух компиляторов лучше, учитывая все факторы?

2 ответа

Решение

Компиляторы также являются программным обеспечением, они имеют тенденцию улучшаться с течением времени. Любое общее утверждение, например armcc, лучше, чем GCC на NEON (или лучше сказать, как векторизация), не может оставаться верным вечно, поскольку одна группа разработчиков может закрыть пробел с достаточным вниманием. Однако изначально логично ожидать, что разработанные аппаратными компаниями компиляторы будут превосходить их, поскольку им необходимо демонстрировать / продавать эти функции.

Один недавний пример, который я видел, был здесь на Переполнении стека об ответе для предсказания ветвления. Цитата из последней строки обновленного раздела "Это показывает, что даже зрелые современные компиляторы могут сильно различаться по своей способности оптимизировать код...".

Я большой поклонник GCC, но я бы не стал делать ставку на качество кода, созданного с помощью компиляторов Intel или ARM. Я ожидаю, что любой коммерческий компилятор создаст код, по крайней мере, такой же хороший, как GCC.

Одним из эмпирических ответов на этот вопрос могло бы стать использование примера неоновой оптимизации в гильбертовом пространстве и посмотреть, как его оптимизируют разные компиляторы.

void neon_convert (uint8_t * __restrict dest, uint8_t * __restrict src, int n)
{
  int i;
  uint8x8_t rfac = vdup_n_u8 (77);
  uint8x8_t gfac = vdup_n_u8 (151);
  uint8x8_t bfac = vdup_n_u8 (28);
  n/=8;

  for (i=0; i<n; i++)
  {
    uint16x8_t  temp;
    uint8x8x3_t rgb  = vld3_u8 (src);
    uint8x8_t result;

    temp = vmull_u8 (rgb.val[0],      rfac);
    temp = vmlal_u8 (temp,rgb.val[1], gfac);
    temp = vmlal_u8 (temp,rgb.val[2], bfac);

    result = vshrn_n_u16 (temp, 8);
    vst1_u8 (dest, result);
    src  += 8*3;
    dest += 8;
  }
}

Это armcc 5.01

  20:   f421140d    vld3.8  {d1-d3}, [r1]!
  24:   e2822001    add r2, r2, #1
  28:   f3810c04    vmull.u8    q0, d1, d4
  2c:   f3820805    vmlal.u8    q0, d2, d5
  30:   f3830806    vmlal.u8    q0, d3, d6
  34:   f2880810    vshrn.i16   d0, q0, #8
  38:   f400070d    vst1.8  {d0}, [r0]!
  3c:   e1520003    cmp r2, r3
  40:   bafffff6    blt 20 <neon_convert+0x20>

Это GCC 4.4.3-4.7.1

  1e:   f961 040d   vld3.8  {d16-d18}, [r1]!
  22:   3301        adds    r3, #1
  24:   4293        cmp r3, r2
  26:   ffc0 4ca3   vmull.u8    q10, d16, d19
  2a:   ffc1 48a6   vmlal.u8    q10, d17, d22
  2e:   ffc2 48a7   vmlal.u8    q10, d18, d23
  32:   efc8 4834   vshrn.i16   d20, q10, #8
  36:   f940 470d   vst1.8  {d20}, [r0]!
  3a:   d1f0        bne.n   1e <neon_convert+0x1e>

Который выглядит очень похоже, поэтому у нас есть ничья. Увидев это, я попытался упомянуть, добавить альфа и переставить снова.

void neonPermuteRGBtoBGRA(unsigned char* src, unsigned char* dst, int numPix)
{
    numPix /= 8; //process 8 pixels at a time

    uint8x8_t alpha = vdup_n_u8 (0xff);

    for (int i=0; i<numPix; i++)
    {
        uint8x8x3_t rgb  = vld3_u8 (src);
        uint8x8x4_t bgra;

        bgra.val[0] = rgb.val[2]; //these lines are slow
        bgra.val[1] = rgb.val[1]; //these lines are slow 
        bgra.val[2] = rgb.val[0]; //these lines are slow

        bgra.val[3] = alpha;

        vst4_u8(dst, bgra);

        src += 8*3;
        dst += 8*4;
    }
}

Компиляция с gcc...

$ arm-linux-gnueabihf-gcc --version
arm-linux-gnueabihf-gcc (crosstool-NG linaro-1.13.1-2012.05-20120523 - Linaro GCC 2012.05) 4.7.1 20120514 (prerelease)
$ arm-linux-gnueabihf-gcc -std=c99 -O3 -c ~/temp/permute.c -marm -mfpu=neon-vfpv4 -mcpu=cortex-a9 -o ~/temp/permute_gcc.o

00000000 <neonPermuteRGBtoBGRA>:
   0:   e3520000    cmp r2, #0
   4:   e2823007    add r3, r2, #7
   8:   b1a02003    movlt   r2, r3
   c:   e92d01f0    push    {r4, r5, r6, r7, r8}
  10:   e1a021c2    asr r2, r2, #3
  14:   e24dd01c    sub sp, sp, #28
  18:   e3520000    cmp r2, #0
  1c:   da000019    ble 88 <neonPermuteRGBtoBGRA+0x88>
  20:   e3a03000    mov r3, #0
  24:   f460040d    vld3.8  {d16-d18}, [r0]!
  28:   eccd0b06    vstmia  sp, {d16-d18}
  2c:   e59dc014    ldr ip, [sp, #20]
  30:   e2833001    add r3, r3, #1
  34:   e59d6010    ldr r6, [sp, #16]
  38:   e1530002    cmp r3, r2
  3c:   e59d8008    ldr r8, [sp, #8]
  40:   e1a0500c    mov r5, ip
  44:   e59dc00c    ldr ip, [sp, #12]
  48:   e1a04006    mov r4, r6
  4c:   f3c73e1f    vmov.i8 d19, #255   ; 0xff
  50:   e1a06008    mov r6, r8
  54:   e59d8000    ldr r8, [sp]
  58:   e1a0700c    mov r7, ip
  5c:   e59dc004    ldr ip, [sp, #4]
  60:   ec454b34    vmov    d20, r4, r5
  64:   e1a04008    mov r4, r8
  68:   f26401b4    vorr    d16, d20, d20
  6c:   e1a0500c    mov r5, ip
  70:   ec476b35    vmov    d21, r6, r7
  74:   f26511b5    vorr    d17, d21, d21
  78:   ec454b34    vmov    d20, r4, r5
  7c:   f26421b4    vorr    d18, d20, d20
  80:   f441000d    vst4.8  {d16-d19}, [r1]!
  84:   1affffe6    bne 24 <neonPermuteRGBtoBGRA+0x24>
  88:   e28dd01c    add sp, sp, #28
  8c:   e8bd01f0    pop {r4, r5, r6, r7, r8}
  90:   e12fff1e    bx  lr

Компилирование с armcc...

$ armcc
ARM C/C++ Compiler, 5.01 [Build 113]
$ armcc --C99 --cpu=Cortex-A9 -O3 -c permute.c -o permute_arm.o

00000000 <neonPermuteRGBtoBGRA>:
   0:   e1a03fc2    asr r3, r2, #31
   4:   f3870e1f    vmov.i8 d0, #255    ; 0xff
   8:   e0822ea3    add r2, r2, r3, lsr #29
   c:   e1a031c2    asr r3, r2, #3
  10:   e3a02000    mov r2, #0
  14:   ea000006    b   34 <neonPermuteRGBtoBGRA+0x34>
  18:   f420440d    vld3.8  {d4-d6}, [r0]!
  1c:   e2822001    add r2, r2, #1
  20:   eeb01b45    vmov.f64    d1, d5
  24:   eeb02b46    vmov.f64    d2, d6
  28:   eeb05b40    vmov.f64    d5, d0
  2c:   eeb03b41    vmov.f64    d3, d1
  30:   f401200d    vst4.8  {d2-d5}, [r1]!
  34:   e1520003    cmp r2, r3
  38:   bafffff6    blt 18 <neonPermuteRGBtoBGRA+0x18>
  3c:   e12fff1e    bx  lr

В этом случае armcc производит намного лучший код. Я думаю, что это оправдывает ответ FGP выше. Большую часть времени GCC будет производить достаточно хороший код, но вы должны следить за критическими частями или, что самое важное, сначала вы должны измерить / профиль.

Если вы используете встроенные функции NEON, компилятор не должен иметь такого большого значения. Большинство (если не все) встроенные NEON преобразуются в одну инструкцию NEON, поэтому компилятору остается только распределение регистров и планирование команд. По моему опыту, и GCC 4.2, и Clang 3.1 достаточно хорошо справляются с этими задачами.

Обратите внимание, однако, что инструкции NEON немного более выразительны, чем элементы NEON. Например, инструкции загрузки / сохранения NEON имеют режимы адресации до и после приращения, которые объединяют загрузку или сохранение с приращением регистра адресов, тем самым сохраняя вам одну инструкцию. Встроенные функции NEON не предоставляют явного способа сделать это, но вместо этого полагаются на то, что компилятор объединяет встроенную функцию загрузки / хранения регулятора NEON и приращение адреса в инструкцию загрузки / сохранения с постинкрементным увеличением. Аналогичным образом, некоторые инструкции загрузки / сохранения позволяют указать выравнивание адреса памяти и выполняются быстрее, если вы указываете более строгие гарантии выравнивания. И опять же, свойства NEON не позволяют явно указывать выравнивание, а вместо этого полагаются на компилятор, который выводит правильный спецификатор выравнивания. Теоретически, вы используете атрибуты "align" в ваших указателях, чтобы предоставить подходящие подсказки компилятору, но, по крайней мере, Clang, кажется, игнорирует эти...

По моему опыту, ни Clang, ни GCC не очень хороши, когда дело доходит до такого рода оптимизаций. К счастью, дополнительный выигрыш в производительности этих видов оптимизации, как правило, не так уж велик - он больше на 10%, чем на 100%.

Другая область, где эти два компилятора не особенно умны, - это предотвращение разливов в стеке. Если ваш код использует больше векторных переменных, чем регистров NEON, я думаю, что оба компилятора создают ужасный код. По сути, то, что они делают, - это планирование инструкций на основе предположения о наличии достаточного количества регистров. Распределение регистров, кажется, происходит потом, и, кажется, просто выливает значения в стек после запуска регистров. Поэтому убедитесь, что ваш код имеет рабочий набор из менее чем 16 128-битных векторов или 32 64-битных векторов в любое время!

В целом, я получил довольно хорошие результаты как от GCC, так и от Clang, но мне регулярно приходилось немного реорганизовывать код, чтобы избежать идиосинкразий компилятора. Мой совет: придерживайтесь GCC или Clang, но регулярно проверяйте дизассемблер по вашему выбору.

Итак, в целом, я бы сказал, что придерживаться GCC - это нормально. Возможно, вы захотите взглянуть на разборку деталей, критичных к производительности, и проверить, выглядит ли это разумно.

Другие вопросы по тегам