Использование встроенных функций ARM NEON для добавления альфа и перестановки

Я разрабатываю приложение для iOS, которое должно конвертировать изображения из RGB -> BGRA довольно быстро. Я хотел бы использовать встроенные NEON, если это возможно. Есть ли более быстрый способ, чем просто назначить компоненты?

void neonPermuteRGBtoBGRA(unsigned char* src, unsigned char* dst, int numPix)
{
    numPix /= 8; //process 8 pixels at a time

    uint8x8_t alpha = vdup_n_u8 (0xff);

    for (int i=0; i<numPix; i++)
    {
        uint8x8x3_t rgb  = vld3_u8 (src);
        uint8x8x4_t bgra;

        bgra.val[0] = rgb.val[2]; //these lines are slow
        bgra.val[1] = rgb.val[1]; //these lines are slow 
        bgra.val[2] = rgb.val[0]; //these lines are slow

        bgra.val[3] = alpha;

        vst4_u8(dst, bgra);

        src += 8*3;
        dst += 8*4;
    }


}

2 ответа

Решение

Разборка ARMCC тоже не такая быстрая:

  • Он не использует самые подходящие инструкции

  • Он смешивает инструкции VFP с NEON, что каждый раз приводит к огромным сбоям

Попробуй это:

  mov r2, r2, lsr #3
  vmov.u8, d3, #0xff
loop:
  vld3.8 {d0-d2}, [r0]!
  subs r2, r2, #1
  vswp d0, d2
  vst4.8 {d0-d3}, [r1]!
  bgt loop

  bx lr

Мой предложенный код также не полностью оптимизирован, но дальнейшая "реальная" оптимизация серьезно повредит читабельности. Так что я останавливаюсь здесь.

Это зависит от компилятора. Например, когда я компилирую приведенный выше код с помощью armcc (5.01) и дизассемблирую его, я получаю вид

  18:   f420440d    vld3.8  {d4-d6}, [r0]!
  1c:   e2822001    add r2, r2, #1  ; 0x1
  20:   eeb01b45    fcpyd   d1, d5
  24:   eeb00b46    fcpyd   d0, d6
  28:   eeb02b44    fcpyd   d2, d4
  2c:   f401000d    vst4.8  {d0-d3}, [r1]!
  30:   e1520003    cmp r2, r3
  34:   bafffff7    blt 18 <neonPermuteRGBtoBGRA_armcc+0x18>

Если я скомпилирую код с помощью gcc (4.4.3) и снова разберу, я получу,

  40:   f967 040f   vld3.8  {d16-d18}, [r7]
  44:   46d6        mov lr, sl
  46:   ecca 0b06   vstmia  sl, {d16-d18}
  4a:   9d02        ldr r5, [sp, #8]
  4c:   ed8d 8b1a   vstr    d8, [sp, #104]
  50:   3718        adds    r7, #24
  52:   e8be 000f   ldmia.w lr!, {r0, r1, r2, r3}
  56:   f108 0801   add.w   r8, r8, #1  ; 0x1
  5a:   c50f        stmia   r5!, {r0, r1, r2, r3}
  5c:   eddd 0b24   vldr    d16, [sp, #144]
  60:   e89e 0003   ldmia.w lr, {r0, r1}
  64:   edcd 0b16   vstr    d16, [sp, #88]
  68:   eddd 0b22   vldr    d16, [sp, #136]
  6c:   edcd 0b18   vstr    d16, [sp, #96]
  70:   e885 0003   stmia.w r5, {r0, r1}
  74:   ed9d 0b26   vldr    d0, [sp, #152]
  78:   9d03        ldr r5, [sp, #12]
  7a:   ed8d 0b14   vstr    d0, [sp, #80]
  7e:   cd0f        ldmia   r5!, {r0, r1, r2, r3}
  80:   46ae        mov lr, r5
  82:   465d        mov r5, fp
  84:   c50f        stmia   r5!, {r0, r1, r2, r3}
  86:   e89e 000f   ldmia.w lr, {r0, r1, r2, r3}
  8a:   e885 000f   stmia.w r5, {r0, r1, r2, r3}
  8e:   9501        str r5, [sp, #4]
  90:   465d        mov r5, fp
  92:   2100        movs    r1, #0
  94:   2220        movs    r2, #32
  96:   4620        mov r0, r4
  98:   f7ff fffe   bl  0 <memset>
  9c:   cd0f        ldmia   r5!, {r0, r1, r2, r3}
  9e:   4625        mov r5, r4
  a0:   c50f        stmia   r5!, {r0, r1, r2, r3}
  a2:   f8dd c004   ldr.w   ip, [sp, #4]
  a6:   e89c 000f   ldmia.w ip, {r0, r1, r2, r3}
  aa:   e885 000f   stmia.w r5, {r0, r1, r2, r3}
  ae:   ecd4 0b08   vldmia  r4, {d16-d19}
  b2:   f946 000f   vst4.8  {d16-d19}, [r6]
  b6:   3620        adds    r6, #32
  b8:   45c8        cmp r8, r9
  ba:   dbc1        blt.n   40 <memset+0x40>

И время выполнения было в 10 раз быстрее с armcc.

Если я скомпилирую созданный armcc код ассемблера для функции (похоже, теперь альфа снова в цикле:)) с gcc (встроенная сборка)

  void neonPermuteRGBtoBGRA_gas(unsigned char* src, unsigned char* dst,
    int numPix) {
    asm(
            "        ASR      r3,r2,#31\n"
            "        VMOV.I8  d1,#0xff\n"
            "        ADD      r2,r2,r3,LSR #29\n"
            "        ASR      r3,r2,#3\n"
            "        MOV      r2,#0\n"
            "        CMP      r3,#0\n"
            "        BLE      end\n"
            "loop:\n"
            "        VLD3.8   {d4,d5,d6},[r0]!\n"
            "        ADD      r2,r2,#1\n"
            "        CMP      r3,r2\n"
            "        VMOV.F64 d3,d5\n"
            "        VMOV.F64 d2,d6\n"
            "        VMOV.F64 d5,d1\n"
            "        VMOV.F64 d0,d4\n"
            "        VST4.8   {d2,d3,d4,d5},[r1]!\n"
            "        BGT      loop\n"
            "end:\n"
            );
  }

Я получаю такое же время выполнения и с gcc.

В конце я предлагаю вам либо разобрать ваш бинарный файл и проверить, что компилятор выдает то, что вы хотите, либо использовать сборку.

Кстати, если вы хотите еще больше улучшить время выполнения этой функции, я предлагаю вам изучить

  1. инструкция PLD (данные предварительной загрузки)
  2. использовать все возможные неоновые инструкции в цикле, например, развертывание цикла (вы заметите, что на самом деле пропускная способность будет временем загрузки данных из памяти)
Другие вопросы по тегам