Как мне найти ортогональную проекцию точки на плоскость

Допустим, у меня есть точка (x,y,z) и плоскость с точкой (a,b,c) и нормалью (d,e,f). Я хочу найти точку, которая является результатом ортогональной проекции первой точки на плоскость. Я использую это в программировании 3D-графики. Я хочу добиться какого-то закрепления на самолете.

2 ответа

Решение

Проекция точки q = (x, y, z) на плоскость, заданную точкой p = (a, b, c) и нормальный n = (d, e, f) является

q_proj = q - dot(q - p, n) * n

Этот расчет предполагает, что n это единичный вектор.

Я реализовал эту функцию в Qt, используя QVector3D:

QVector3D getPointProjectionInPlane(QVector3D point, QVector3D planePoint, QVector3D planeNormal)
{
    //q_proj = q - dot(q - p, n) * n
    QVector3D normalizedPlaneNormal = planeNormal.normalized();
    QVector3D pointProjection = point - QVector3D::dotProduct(point - planePoint, normalizedPlaneNormal) * normalizedPlaneNormal;
    return pointProjection;
}
Другие вопросы по тегам