Как мне найти ортогональную проекцию точки на плоскость
Допустим, у меня есть точка (x,y,z) и плоскость с точкой (a,b,c) и нормалью (d,e,f). Я хочу найти точку, которая является результатом ортогональной проекции первой точки на плоскость. Я использую это в программировании 3D-графики. Я хочу добиться какого-то закрепления на самолете.
2 ответа
Решение
Проекция точки q = (x, y, z)
на плоскость, заданную точкой p = (a, b, c)
и нормальный n = (d, e, f)
является
q_proj = q - dot(q - p, n) * n
Этот расчет предполагает, что n
это единичный вектор.
Я реализовал эту функцию в Qt, используя QVector3D:
QVector3D getPointProjectionInPlane(QVector3D point, QVector3D planePoint, QVector3D planeNormal)
{
//q_proj = q - dot(q - p, n) * n
QVector3D normalizedPlaneNormal = planeNormal.normalized();
QVector3D pointProjection = point - QVector3D::dotProduct(point - planePoint, normalizedPlaneNormal) * normalizedPlaneNormal;
return pointProjection;
}