Как лучше оценить игровую доску?

Я пытаюсь создать бота для очень малоизвестной игры. По сути, это игра на совпадение плиток, такая как раздавливание конфет или украшение драгоценностями, но правила немного другие.

Доска 8х10. Каждая координата занята пустой плиткой, плиткой цели или заполненной плиткой. Пустые плитки пусты, заполненные плитки могут быть фиолетовыми, синими, желтыми, красными или зелеными, каждая из которых имеет свой собственный счет (фиолетовый =1, синий =2 и т. Д.). Тайлы ворот находятся в фиксированном положении и являются всегда там. Они функционируют точно так же, как пустая плитка, если они не заполнены.

Вот как выглядит доска, где. - это пустые плитки, а + - это плитки целей.

      ..........
..........
++......++
++......++
++......++
++......++
.......... 
..........

Таким образом, игрок может сделать один из двух ходов: 1. получить счет на плитке 2. поменять местами две плитки. Вы можете «засчитать» тайл, если он удовлетворяет двум условиям: 1. он лежит внутри тайла ворот и 2. он соединен как минимум с 4 другими плитками того же цвета. Когда вы забиваете плитку, она удаляет эту плитку и все связанные с ней плитки с поля и порождает 5 новых случайных заполненных плиток на доску. Обмен местами говорит само за себя, за исключением того, что он также порождает 5 новых случайных заполненных плиток на поле.

Игра заканчивается, когда доска полностью заполнена и нет фишек для подсчета очков.

Моя проблема в том, что я не совсем уверен, какую стратегию выбрать для автоматической игры. Цель состоит в том, чтобы бот играл в игру как можно дольше. Я думал об использовании подхода поиска по дереву Монте-Карло, но я не уверен, насколько он применим к такого рода играм, поскольку в нем есть некоторые случайные элементы, и в игре участвует только один игрок (хотя технически Вы могли бы, вероятно, смоделировать порождение плитки как «оппонента»). Поэтому я подумал, что, возможно, простым подходом было бы оценить данную доску на основе определенных критериев, но я не уверен, какие критерии более важны и как выбрать путь на основе по этой оценке.

По этой игре практически нет данных, поэтому нет экспертов или ссылок, чтобы проконсультироваться по поводу идеальных стратегий.

Есть ли какие-нибудь надежные игровые планы для таких обычных игр, как эта? Или, может быть, как мне подойти к этому с точки зрения MCTS?

0 ответов

Другие вопросы по тегам