Python: найти область многоугольника из координат XYZ

Я пытаюсь использовать shapely.geometry.Polygon модуль, чтобы найти площадь полигонов, но он выполняет все вычисления на xy самолет. Это хорошо для некоторых моих полигонов, но у других есть z измерение тоже, поэтому он не совсем делает то, что я хотел бы.

Есть ли пакет, который либо даст мне площадь плоского многоугольника из xyz координаты или, альтернативно, пакет или алгоритм для поворота многоугольника в xy самолет, чтобы я мог использовать shapely.geometry.Polygon().area?

Полигоны представлены в виде списка кортежей в виде [(x1,y1,z1),(x2,y2,z3),...(xn,yn,zn)],

8 ответов

Решение

Вот вывод формулы для расчета площади трехмерного плоского многоугольника

Вот код Python, который его реализует:

#determinant of matrix a
def det(a):
    return a[0][0]*a[1][1]*a[2][2] + a[0][1]*a[1][2]*a[2][0] + a[0][2]*a[1][0]*a[2][1] - a[0][2]*a[1][1]*a[2][0] - a[0][1]*a[1][0]*a[2][2] - a[0][0]*a[1][2]*a[2][1]

#unit normal vector of plane defined by points a, b, and c
def unit_normal(a, b, c):
    x = det([[1,a[1],a[2]],
             [1,b[1],b[2]],
             [1,c[1],c[2]]])
    y = det([[a[0],1,a[2]],
             [b[0],1,b[2]],
             [c[0],1,c[2]]])
    z = det([[a[0],a[1],1],
             [b[0],b[1],1],
             [c[0],c[1],1]])
    magnitude = (x**2 + y**2 + z**2)**.5
    return (x/magnitude, y/magnitude, z/magnitude)

#dot product of vectors a and b
def dot(a, b):
    return a[0]*b[0] + a[1]*b[1] + a[2]*b[2]

#cross product of vectors a and b
def cross(a, b):
    x = a[1] * b[2] - a[2] * b[1]
    y = a[2] * b[0] - a[0] * b[2]
    z = a[0] * b[1] - a[1] * b[0]
    return (x, y, z)

#area of polygon poly
def area(poly):
    if len(poly) < 3: # not a plane - no area
        return 0

    total = [0, 0, 0]
    for i in range(len(poly)):
        vi1 = poly[i]
        if i is len(poly)-1:
            vi2 = poly[0]
        else:
            vi2 = poly[i+1]
        prod = cross(vi1, vi2)
        total[0] += prod[0]
        total[1] += prod[1]
        total[2] += prod[2]
    result = dot(total, unit_normal(poly[0], poly[1], poly[2]))
    return abs(result/2)

И чтобы проверить это, вот квадрат 10х5, который наклоняется:

>>> poly = [[0, 0, 0], [10, 0, 0], [10, 3, 4], [0, 3, 4]]
>>> poly_translated = [[0+5, 0+5, 0+5], [10+5, 0+5, 0+5], [10+5, 3+5, 4+5], [0+5, 3+5, 4+5]]
>>> area(poly)
50.0
>>> area(poly_translated)
50.0
>>> area([[0,0,0],[1,1,1]])
0

Изначально проблема заключалась в том, что я упростил. Необходимо рассчитать единичный вектор, нормальный к плоскости. Площадь составляет половину точечного произведения этого и суммы всех перекрестных произведений, а не половину суммы всех величин перекрестных произведений.

Это можно немного исправить (классы матриц и векторов сделали бы это лучше, если они у вас есть, или стандартные реализации детерминанта / кросс-продукта / точечного продукта), но это должно быть концептуально обоснованно.

Это последний код, который я использовал. Он не использует фигурную форму, но реализует теорему Стокса для непосредственного расчета площади. Он основан на ответе @Tom Smilack, который показывает, как это сделать без всяких ошибок.

import numpy as np

#unit normal vector of plane defined by points a, b, and c
def unit_normal(a, b, c):
    x = np.linalg.det([[1,a[1],a[2]],
         [1,b[1],b[2]],
         [1,c[1],c[2]]])
    y = np.linalg.det([[a[0],1,a[2]],
         [b[0],1,b[2]],
         [c[0],1,c[2]]])
    z = np.linalg.det([[a[0],a[1],1],
         [b[0],b[1],1],
         [c[0],c[1],1]])
    magnitude = (x**2 + y**2 + z**2)**.5
    return (x/magnitude, y/magnitude, z/magnitude)

#area of polygon poly
def poly_area(poly):
    if len(poly) < 3: # not a plane - no area
        return 0
    total = [0, 0, 0]
    N = len(poly)
    for i in range(N):
        vi1 = poly[i]
        vi2 = poly[(i+1) % N]
        prod = np.cross(vi1, vi2)
        total[0] += prod[0]
        total[1] += prod[1]
        total[2] += prod[2]
    result = np.dot(total, unit_normal(poly[0], poly[1], poly[2]))
    return abs(result/2)

Кстати, вот такой же алгоритм в Mathematica, с детским юнит-тестом

ClearAll[vertexPairs, testPoly, area3D, planeUnitNormal, pairwise];
pairwise[list_, fn_] := MapThread[fn, {Drop[list, -1], Drop[list, 1]}];
vertexPairs[Polygon[{points___}]] := Append[{points}, First[{points}]];
testPoly = Polygon[{{20, -30, 0}, {40, -30, 0}, {40, -30, 20}, {20, -30, 20}}];
planeUnitNormal[Polygon[{points___}]] :=
  With[{ps = Take[{points}, 3]},
   With[{p0 = First[ps]},
    With[{qs = (# - p0) & /@ Rest[ps]},
     Normalize[Cross @@ qs]]]];
area3D[p : Polygon[{polys___}]] :=
  With[{n = planeUnitNormal[p], vs = vertexPairs[p]},
   With[{areas = (Dot[n, #]) & /@ pairwise[vs, Cross]},
    Plus @@ areas/2]];
area3D[testPoly]

#pythonn код для полигональной области в 3D (оптимизированная версия)

      def polygon_area(poly):
    #shape (N, 3)
    if isinstance(poly, list):
        poly = np.array(poly)
    #all edges
    edges = poly[1:] - poly[0:1]
    # row wise cross product
    cross_product = np.cross(edges[:-1],edges[1:], axis=1)
    #area of all triangles
    area = np.linalg.norm(cross_product, axis=1)/2
    return sum(area)



if __name__ == "__main__":
    poly = [[0+5, 0+5, 0+5], [10+5, 0+5, 0+5], [10+5, 3+5, 4+5], [0+5, 3+5, 4+5]]
    print(polygon_area(poly))

Спасибо за подробные ответы, но я немного удивлен, что нет простого ответа, чтобы получить площадь.

Итак, я просто публикую упрощенный подход для расчета площади с использованием трехмерных координат многоугольника или поверхности с использованием pyny3d.

      #Install pyny3d as:
pip install pyny3d

#Calculate area
import numpy as np
import pyny3d.geoms as pyny

coords_3d = np.array([[0,  0, 0],
                           [7,  0, 0],
                           [7, 10, 2],
                           [0, 10, 2]])
polygon = pyny.Polygon(coords_3d)
print(f'Area is : {polygon.get_area()}')

Площадь 2D многоугольника может быть рассчитана с использованием Numpy в качестве однострочного...

poly_Area(vertices) = np.sum( [0.5, -0.5] * vertices * np.roll( np.roll(vertices, 1, axis=0), 1, axis=1) )

То же, что и ответ @Tom Smilack, но в javascript

//determinant of matrix a
function det(a) {
  return a[0][0] * a[1][1] * a[2][2] + a[0][1] * a[1][2] * a[2][0] + a[0][2] * a[1][0] * a[2][1] - a[0][2] * a[1][1] * a[2][0] - a[0][1] * a[1][0] * a[2][2] - a[0][0] * a[1][2] * a[2][1];
}
//unit normal vector of plane defined by points a, b, and c
function unit_normal(a, b, c) {
  let x = math.det([
    [1, a[1], a[2]],
    [1, b[1], b[2]],
    [1, c[1], c[2]]
  ]);
  let y = math.det([
    [a[0], 1, a[2]],
    [b[0], 1, b[2]],
    [c[0], 1, c[2]]
  ]);
  let z = math.det([
    [a[0], a[1], 1],
    [b[0], b[1], 1],
    [c[0], c[1], 1]
  ]);
  let magnitude = Math.pow(Math.pow(x, 2) + Math.pow(y, 2) + Math.pow(z, 2), 0.5);
  return [x / magnitude, y / magnitude, z / magnitude];
}
// dot product of vectors a and b
function dot(a, b) {
  return a[0] * b[0] + a[1] * b[1] + a[2] * b[2];
}
// cross product of vectors a and b
function cross(a, b) {
  let x = (a[1] * b[2]) - (a[2] * b[1]);
  let y = (a[2] * b[0]) - (a[0] * b[2]);
  let z = (a[0] * b[1]) - (a[1] * b[0]);
  return [x, y, z];
}

// area of polygon poly
function area(poly) {
  if (poly.length < 3) {
    console.log("not a plane - no area");
    return 0;
  } else {
    let total = [0, 0, 0]
    for (let i = 0; i < poly.length; i++) {
      var vi1 = poly[i];
      if (i === poly.length - 1) {
        var vi2 = poly[0];
      } else {
        var vi2 = poly[i + 1];
      }
      let prod = cross(vi1, vi2);
      total[0] = total[0] + prod[0];
      total[1] = total[1] + prod[1];
      total[2] = total[2] + prod[2];
    }
    let result = dot(total, unit_normal(poly[0], poly[1], poly[2]));

    return Math.abs(result/2);
  }

}

Этот код совпадает с ответом @Michael на JavaScript, но на C# (требуется System.Numerics) - проверен с помощью решения @Tom Smilack и получил те же результаты.

      using System.Numerics;

public static float Area( List<Vector3> poly) {

    if (poly.Count < 3)
    {
        throw new InvalidOperationException("Planar area require at least 3 vertices");
    }

    Vector3 total = Vector3.Zero;
    
    for (var i = 0; i < poly.Count; i++) {
      Vector3 vi1 = poly[i];
      Vector3 vi2;
      
      if (i == poly.Count - 1) {
        vi2 = poly[0];
      } else {
        vi2 = poly[i + 1];
      }
      
      var prod = Vector3.Cross( vi1, vi2 ); 
      total.X += prod.X;
      total.Y += prod.Y;
      total.Z += prod.Z;
    }
    
    // Unit normal vector can be calculated using this answer as well
    // https://stackoverflow.com/a/1966605/15408268
    // but since Plane class is available in System.Numerics - we can use it 
    var plane = Plane.CreateFromVertices( poly[0], poly[1], poly[2] );
    var result = Plane.DotNormal( plane, total );
    
    return Math.Abs(result/2f);
}

var l = new List<Vector3>();
l.Add( new Vector3( 5,5,5) );
l.Add( new Vector3( 15,5,5) );
l.Add( new Vector3( 15,8,9) );
l.Add( new Vector3( 5,8,9) );

Area(l); // <-- 50

l = new List<Vector3>();
l.Add( new Vector3( 0,0,0) );
l.Add( new Vector3( 10,0,0) );
l.Add( new Vector3( 10,3,4) );
l.Add( new Vector3( 0,3,4) );

Area(l); // <-- 50

Вам нужно отсортировать вершины по часовой стрелке, чтобы это решение работало правильно. См. /questions/7906130/sortirovka-tochek-po-chasovoj-strelke/7906141#7906141 для идей.

Или вы можете просто использовать этот код: (Эта функция использует функцию Tuple из C # 7.0 https://docs.microsoft.com/en-us/dotnet/csharp/language-reference/builtin-types/value-tuples )

      
/// <summary>
/// Sort the list of points clockwise
/// </summary>
/// <param name="toSort"></param>
/// <returns></returns>
public IEnumerable<T> SortPointClockwise<T>( IEnumerable<T> pointList, Func<T, (double x, double y)> pointSelector)
{
    (double x, double y) center = (0, 0);

    var input = pointList.Select( e => ( pointSelector(e), e ) ).ToList();

    // Center is the average of all points in each direction
    center.x = input.Average(pt => pt.Item1.x);
    center.y = input.Average(pt => pt.Item1.y);

    //https://stackoverflow.com/a/46635372
    // a comes before b in counterclockwise
    Func<(double x, double y), (double x, double y), bool> abCounterClockwise = (a, b) =>
    {

        // Computes the quadrant for a and b (0-3):
        //     ^
        //   1 | 0
        //  ---+-->
        //   2 | 3
        var dax = ((a.x - center.x) > 0) ? 1 : 0;
        var day = ((a.y - center.y) > 0) ? 1 : 0;
        var qa = (1 - dax) + (1 - day) + ((dax & (1 - day)) << 1);

        /* The previous computes the following:

           const int qa =
           (  (a.x() > center.x())
            ? ((a.y() > center.y())
                ? 0 : 3)
            : ((a.y() > center.y())
                ? 1 : 2)); */

        var dbx = ((b.x - center.x) > 0) ? 1 : 0;
        var dby = ((b.y - center.y) > 0) ? 1 : 0;
        var qb = (1 - dbx) + (1 - dby) + ((dbx & (1 - dby)) << 1);

        if (qa == qb)
        {
            return (b.x - center.x) * (a.y - center.y) < (b.y - center.y) * (a.x - center.x);
        }
        else
        {
            return qa < qb;
        }
    };

    // sort clockwise (for counter-clockwise switch 1 and -1)
    input.Sort( (a, b) => abCounterClockwise(a.Item1, b.Item1) ? 1 : -1 );

    return input.Select( sorted => sorted.e );
}

// these points need to be sorted
var l = new List<Vector3>();
l.Add( new Vector3( 5,8,9) );
l.Add( new Vector3( 5,5,5) );
l.Add( new Vector3( 15,8,9) );
l.Add( new Vector3( 15,5,5) );

var sorted = SortPointClockwise( l, v3 => (v3.X, v3.Y) ).ToList();

Area(sorted); // <-- 50

Спасибо всем в StackOverflow за эти решения.

Полный код: https://dotnetfiddle.net/7jG4Wy

Другие вопросы по тегам