Как добавить текстуру к сетке в Python Open3d?
Я работаю с треугольными сетками с помощью python Open3d, и я хочу добавить отображение текстуры в свою сетку (я не нашел его в документации), это пример кода с простой сеткой куба:
import numpy as np
import open3d as o3d
vert=[[0,0,0],[0,1,0],[1,1,0],[1,0,0],
[0,0,1],[0,1,1],[1,1,1],[1,0,1]]
faces=[[0, 1, 2], [0, 2, 3], [6, 5, 4],
[7, 6, 4], [5, 1, 0], [0, 4, 5], [3, 2, 6],
[6, 7, 3], [0, 3, 7], [0, 7, 4], [1, 5, 6],
[1, 6, 2]]
m=o3d.geometry.TriangleMesh(o3d.open3d_pybind.utility.Vector3dVector(vert),
o3d.open3d_pybind.utility.Vector3iVector(faces))
m.compute_vertex_normals()
o3d.visualization.draw_geometries([m])
Я вижу куб: кубическая сетка
Теперь пытаюсь добавить текстуру:
text=cv2.imread('~/Downloads/cupe_uv.png')
plt.imshow(text)
это изображение текстуры: изображение текстуры куба
DX,DY=0.5/2,0.66/2
v_uv=[[DX,DY],[DX,2*DY],[2*DX,2*DY],[2*DX,DY],
[0,DX],[DX,1],[3*DX,2*DY],[3*DX,DY]]
v_uv=np.asarray(v_uv)
v_uv=np.concatenate((v_uv,v_uv,v_uv),axis=0)
m.triangle_uvs = o3d.open3d_pybind.utility.Vector2dVector(v_uv)
m.textures=[o3d.geometry.Image(text)]
o3d.visualization.draw_geometries([m])
Я знаю, что не устанавливал uv-координаты для отображения всех цветов куба (но некоторые цвета должны быть там...). В любом случае сетка все еще без текстуры (такая же, как и в начале).
3 ответа
mesh.triangle_uvs
это массив формы (3 * num_triangles, 2)
не (3 * num_vertices, 2)
.
Попробуй это:
v_uv = np.random.rand(len(faces) * 3, 2)
m.triangle_uvs = o3d.open3d_pybind.utility.Vector2dVector(v_uv)
Кстати, похоже, что ваша версия Open3D довольно старая.
Open3d 0.10.0
уже вышла, и добавлено много новых функций.
Вы можете попробовать новую версию:)
как сказал Цзин Чжао в /questions/54018959/kak-dobavit-teksturu-k-setke-v-python-open3d/54018969#54018969
v_uv = np.random.rand(len(faces) * 3, 2) m.triangle_uvs =
o3d.open3d_pybind.utility.Vector2dVector(v_uv)
буду работать. Для Open3d версии 0.10.0, material_ids, похоже, не установлены.
m.triangle_material_ids = o3d.utility.IntVector([0]*len(faces))
исправляет это, так что текстурированный куб можно визуализировать без сбоев
Этот пример может помочь:
import cv2
import numpy as np
import open3d as o3d
# Define the vertices and faces for a square mesh
vertices = np.array([
[-0.5, -0.5, 0],
[0.5, -0.5, 0],
[0.5, 0.5, 0],
[-0.5, 0.5, 0],
])
faces = np.array([
[0, 1, 2],
[0, 2, 3],
])
# load the texture image
path_to_image = "data/some_image.png"
img = cv2.cvtColor(cv2.imread(path_to_image), cv2.COLOR_BGR2RGB)
# create the uv coordinates
v_uv = np.array([[0, 1], [1, 1], [1, 0],
[0, 1], [1, 0], [0, 0]])
# assign the texture to the mesh
mesh = o3d.geometry.TriangleMesh(o3d.utility.Vector3dVector(vertices), o3d.utility.Vector3iVector(faces))
mesh.textures = [o3d.geometry.Image(img)]
mesh.triangle_uvs = o3d.utility.Vector2dVector(v_uv)
mesh.triangle_material_ids = o3d.utility.IntVector([0] * len(faces))
o3d.visualization.draw_geometries([mesh])