Как эффективно вставить неточечные объекты в квадри
Я пытаюсь создать структуру Quadtree в Python для обнаружения столкновений между полигонами, и я продвинулся довольно далеко (см. Конец поста). Тем не менее, я понял, что эта структура работает только для точек, потому что я решаю, на какой лист поместить объект, основываясь на его центре.
Поэтому мне нужно выяснить, как изменить это дерево квадрантов, чтобы я мог обнаруживать столкновения областей (например, круг!).
Есть несколько способов думать об этом:
- Только помещайте объекты в тот узел, который они полностью заполняют - это кажется неэффективным, потому что весь смысл Quadtrees состоит в том, чтобы помещать объекты в листы для легкого поиска / извлечения и уменьшения количества извлекаемых объектов.
- Поместите объект в каждый лист, с которым он перекрывается - это кажется хорошим решением, но я не совсем уверен, как подходить к принятию решения с перекрытием (и мне интересно, будет ли это неэффективно).
- ??? -- Есть ли лучшее решение?
Вариант № 2 (размещение объекта в нескольких узлах), я чувствую, что было бы лучше нарисовать ограничивающий прямоугольник вокруг объекта, а затем использовать экстенты объекта, чтобы решить, в какой лист его поместить - но это потребует эффективной вставки каждого объекта 4 раза (по одному на каждый угол), и это кажется неэффективным способом решения проблемы.
Есть лучшие предложения?
class Quadtree(object):
"""
A simple Quadtree implementation. This works with any child object that has a getPosition() method that returns a list or tuple.
"""
def __init__(self, depth, min_x, min_y, max_x, max_y):
self.mDepth = depth
self.mMaxDepth = 4
self.mMinX = min_x
self.mMaxX = max_x
self.mMidX = (max_x - min_x) / 2.0
self.mMinY = min_y
self.mMaxY = max_y
self.mMidY = (max_y - min_y) / 2.0
self.mHasChildren = False
self.mMaxChildren = 8
self.mChildren = []
self.mSubtrees = []
def insert(self, newChild):
"""
Insert an object into the tree. Returns True if the insert was successful, False otherwise.
"""
if self.mSubtrees:
#if subtrees exist, add the child to the subtrees
index = getIndex(newChild)
if index != -1:
self.mSubtrees[index].insert(newChild)
return True
#if no subtrees exist, add the child to the child list.
self.mChildren.append(newChild)
#and then check if we need to split the tree
#if there are more than the max children, and we haven't maxed out the tree depth, and there are no subtrees yet
if len(self.mChildren) > self.mMaxChildren and self.mDepth < self.mMaxDepth and not self.mSubtrees:
split()
for child in self.mChildren:
index = getIndex(child)
if index != -1:
self.mSubtrees[index].insert(child)
return True
return False
def retrieveNeighbors(self, targetChild):
index = getIndex(targetChild)
if index != -1 and self.mSubtrees:
return self.mSubtrees[index].retrieve(targetChild)
return self.mChildren
def getIndex(self, child):
"""
Returns the index of the node that the object belongs to. Returns -1 if the object does not exist in the tree.
"""
index = -1
childPosition = child.getPosition()
#check if it fits in the top or bottom
isInTopQuadrant = childPosition[1] > self.mMidY and childPositoin[1] < self.mMaxY
#check if it fits left
if childPosition[0] < self.mMidX and childPosition[0] > self.mMinX:
if isInTopQuadrant:
index = 1
else:
index = 2
#check if it fits right
if childPosition[0] > self.mMidX and childPosition[0] < self.mMidX:
if isInTopQuadrant:
index = 0
else:
index = 3
return index
def split(self):
"""
Split the trees into four subtrees.
"""
#top right
self.mSubtrees.append(Quadtree(depth + 1, self.mMidX, self.mMidY, self.mMaxX, self.mMaxY))
#top left
self.mSubtrees.append(Quadtree(depth + 1, self.mMinX, self.mMidY, self.mMidX, self.mMaxY))
#bottom left
self.mSubtrees.append(Quadtree(depth + 1, self.mMinX, self.mMinY, self.mMidX, self.mMidY))
#bottom right
self.mSubtrees.append(Quadtree(depth + 1, self.mMidX, self.mMinY, self.mMaxX, self.mMidY))
def clear(self):
"""
Clears the quadtree of children, and all subtrees of children.
"""
self.mChildren[:] = []
self.mHasChildren = False
for tree in range(0,4):
if self.mSubtrees[tree].mHasChildren:
self.mSubtrees[tree].clear()
1 ответ
Лучший способ, который я нашел, - это изменить _get_index()
проверить весь размер частицы - если он не полностью помещается в поддерево, то он становится дочерним по отношению к родительскому узлу:
def _get_index(self, child):
"""
Returns the index of the node that the object belongs to. Returns -1 if the object does not exist in the tree.
"""
index = -1
child_position = child.get_position()
child_radius = child.get_radius()
if len(child_position) != 2:
print "Quadtree is only designed to handle two-dimensional objects! Object will not be added."
return index
#check if it fits in the top or bottom
is_in_top_quadrant = child_position[1] - child_radius > self.mid_y and child_position[1] + child_radius < self.max_y
#check if it fits left
if child_position[0] + child_radius < self.mid_x and child_position[0] - child_radius > self.min_x:
if is_in_top_quadrant:
index = 1
else:
index = 2
#check if it fits right
if child_position[0] - child_radius > self.mid_x and child_position[0] + child_radius < self.mid_x:
if is_in_top_quadrant:
index = 0
else:
index = 3
return index
затем retrieve_neighbors()
может пройти по дереву и добавить дочерние элементы каждого проходящего узла вплоть до конечного узла.