Создайте плоскость, которая урезает куб Pyglet
У меня есть движущийся, масштабирующийся, вращающийся куб, мне нужно создать плоскость, которая будет обрезать куб таким образом
Вот код рисунка
pgl.glLoadIdentity()
pgl.glViewport(650, 500, 650, 500)
pgl.glMatrixMode(ogl.GL_PROJECTION)
pgl.glLoadIdentity()
pgl.gluPerspective(self.dist, 1.3, 1, 1000)
pgl.glMatrixMode(ogl.GL_MODELVIEW)
pgl.glTranslatef(0, 0, -400)
pgl.glPushMatrix()
pgl.glTranslatef(self.x, self.y, self.z)
pgl.glRotatef(self.xRotation, 1, 0, 0)
pgl.glRotatef(self.yRotation, 0, 1, 0)
pgl.glRotatef(self.zRotation, 0, 0, 1)
pgl.glScalef(self.zoom, self.zoom, self.zoom)
if not transparant:
pgl.glPolygonMode(pgl.GL_FRONT_AND_BACK, pgl.GL_FILL)
else:
pgl.glPolygonMode(pgl.GL_FRONT_AND_BACK, pgl.GL_LINE)
draw_big()
pgl.glPopMatrix()
1 ответ
С конвейером фиксированной функции Legacy OpenGL вы можете установить плоскость отсечения.
Может быть более 1 плоскости отсечения, и плоскости должны быть включены glEnable(GL_CLIP_PLANEi)
,
Самолет устанавливается glClipPlane
, Параметры для плоскости отсечения интерпретируются как уравнение плоскости. Первые 3 компонента уравнения плоскости представляют собой вектор нормали к плоскости отсечения. 4-й компонент - это расстояние до начала координат:
plane = plane = [-1.0, -1.0, -1.0, -280]
ogl.glClipPlane(pgl.GL_CLIP_PLANE0, plane)
Для получения подробной спецификации см. Спецификацию профиля совместимости API OpenGL 4.6 - 13.7. ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; страница 537.
Обратите внимание, что обратная сторона текущей матрицы вида модели применяется к коэффициентам плоскости отсечения в тот момент, когда она указана.
Смотрите пример, который основан на коде вопроса:
def on_draw(self) :
self.clear()
pgl.glClear(pgl.GL_COLOR_BUFFER_BIT | pgl.GL_DEPTH_BUFFER_BIT)
pgl.glViewport(0, 0, 500, 500)
pgl.glMatrixMode(ogl.GL_PROJECTION)
pgl.glLoadIdentity()
pgl.gluPerspective(45, 1, 1, 1000)
pgl.glMatrixMode(ogl.GL_MODELVIEW)
pgl.glLoadIdentity()
pgl.glTranslatef(0, 0, -400)
pgl.glPushMatrix()
pgl.glTranslatef(self.x, self.y, self.z)
pgl.glRotatef(self.xRotation, 1, 0, 0)
pgl.glRotatef(self.yRotation, 0, 1, 0)
pgl.glRotatef(self.zRotation, 0, 0, 1)
pgl.glScalef(self.zoom, self.zoom, self.zoom)
if not transparant:
pgl.glPolygonMode(pgl.GL_FRONT_AND_BACK, pgl.GL_FILL)
else:
pgl.glPolygonMode(pgl.GL_FRONT_AND_BACK, pgl.GL_LINE)
# set and enable clip plane
plane = plane = [-1.0, -1.0, -1.0, -280]
ogl.glEnable(pgl.GL_CLIP_PLANE0)
ogl.glClipPlane(pgl.GL_CLIP_PLANE0, plane)
draw_big()
ogl.glDisable(pgl.GL_CLIP_PLANE0)
pgl.glPopMatrix()