Вращение конуса в зависимости от времени вокруг его вершины с данными из текстового файла
У меня есть txt файл с данными в зависимости от времени положения центра масс вращающегося верха (в 3D). Поэтому я хотел бы представить эту вершину конусом, а данные, которые у меня есть, должны представлять центр основания конуса во времени, вращающемся вокруг вершины.
У меня есть код, представляющий конус, и мне удалось решить, как вращать его вокруг основания. Однако мне не удалось повернуть его вокруг вершины. Я также не знаю, как переместить конус с моими данными.
#include <GL\glut.h>
GLfloat xRotated, yRotated, zRotated;
// Cone
GLdouble base=1;
GLdouble height=1.5;
GLint slices =50;
GLint stacks =50;
void displayCone(void)
{
glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
// clear the drawing buffer.
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
// clear the identity matrix.
glLoadIdentity();
// traslate the draw by z = -4.0
// Note this when you decrease z like -8.0 the drawing will looks far , or smaller.
glTranslatef(0.0,0.0,-4.5);
// Red color used to draw.
glColor3f(0.8, 0.2, 0.1);
// changing in transformation matrix.
// rotation about X axis
glRotatef(xRotated,1.0,0.0,0.0);
// rotation about Y axis
glRotatef(yRotated,0.0,1.0,0.0);
// rotation about Z axis
glRotatef(zRotated,0.0,0.0,1.0);
// scaling transfomation
glScalef(1.0,1.0,1.0);
// built-in (glut library) function , draw you a Cone.
glutSolidCone(base,height,slices,stacks);
// Flush buffers to screen
glFlush();
// sawp buffers called because we are using double buffering
// glutSwapBuffers();
}
void idleCone(void)
{
xRotated += 0.1;
yRotated += 0.1;
zRotated += 0.1;
displayCone();
}
int main (int argc, char **argv)
{
//Initialize GLUT
glutInit(&argc, argv);
//double buffering used to avoid flickering problem in animation
glutInitDisplayMode(GLUT_SINGLE | GLUT_RGB);
// window size
glutInitWindowSize(400,350);
// create the window
glutCreateWindow("Cone Rotating Animation");
glPolygonMode(GL_FRONT_AND_BACK,GL_LINE);
xRotated = yRotated = zRotated = 30.0;
xRotated=33;
yRotated=40;
glClearColor(0.0,0.0,0.0,0.0);
//Assign the function used in events
glutDisplayFunc(displayCone);
glutReshapeFunc(reshapeCone);
glutIdleFunc(idleCone);
//Let start glut loop
glutMainLoop();
return 0;
}
Мне уже удалось представить центр масс, движущийся в 3D с помощью Gnuplot, но было бы намного красивее сделать это с вращающимся конусом с OpenGL.
1 ответ
Если вы хотите повернуть конус вокруг его вершины, то вы должны перевести конус таким образом, чтобы вершина конуса находилась в начале координат:
glTranslatef(0.0, 0.0, -height);
Это должно быть сделано до применения поворота и масштабирования. поскольку glTranslate
(и другие матричные преобразования) умножить текущую матрицу на новую матрицу преобразования, glTranslate
инструкция должна быть сделана после других преобразований модели, таких как glRotate
а также glScale
:
void displayCone(void)
{
glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
// clear the drawing buffer.
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
// clear the identity matrix.
glLoadIdentity();
// traslate the draw by z = -4.0
// Note this when you decrease z like -8.0 the drawing will looks far , or smaller.
glTranslatef(0.0,0.0,-4.5);
// Red color used to draw.
glColor3f(0.8, 0.2, 0.1);
// changing in transformation matrix.
// rotation about X axis
glRotatef(xRotated,1.0,0.0,0.0);
// rotation about Y axis
glRotatef(yRotated,0.0,1.0,0.0);
// rotation about Z axis
glRotatef(zRotated,0.0,0.0,1.0);
// scaling transfomation
glScalef(1.0,1.0,1.0);
// built-in (glut library) function , draw you a Cone.
// move the peak of the cone to the origin
glTranslatef(0.0, 0.0, -height);
glutSolidCone(base,height,slices,stacks);
// Flush buffers to screen
glFlush();
// sawp buffers called because we are using double buffering
// glutSwapBuffers();
}
Расширение по комментарию:
Не могли бы вы добавить короткий код, который помог мне понять, что мне нужно сделать, чтобы повернуть конус с данными, хранящимися в массиве?
Узнайте, как читать файл построчно Читать файл построчно, используя ifstream в C++. В следующем примере сохраните данные в std::vector
где каждый элемент состоит из std::array
из 3 GLfloat
:
#include <vector>
#include <array>
#include <fstream>
#include <string>
#include <sstream>
void ReadData( const char *fileName, std::vector<std::array<GLfloat, 3>> &data )
{
std::ifstream dataFile(fileName);
std::string line;
while (std::getline(dataFile, line))
{
std::istringstream insstr(line);
GLfloat x, y, z;
if (!(insstr >> x >> y >> z))
break; // reading error
data.push_back( { x, y, z } );
}
}
Прочитайте данные и получите доступ к 3 углам по индексу (например, j
):
std::vector<std::array<GLfloat, 3>> data;
ReadData( "mydata.txt", data );
xRotated = data[j][0];
yRotated = data[j][1];
zRotated = data[j][2];