Импорт blender fbx из формата ascii
У меня есть модель FBX, которую я хотел бы открыть в Blender, но когда я пытаюсь импортировать модель, она говорит: ASCII файлы FBX не поддерживаются. Есть ли способ как-то импортировать модель в Blender? У меня нет доступа к любому программному обеспечению Autodesk.
8 ответов
По некоторым причинам импорт Blender не поддерживает модели FBX, которые сериализованы в текст.
В качестве обходного пути модель можно изменить на двоичную модель FBX и импортировать в Blender. По крайней мере, я могу использовать Autodesk FBX 2013.3 Converter, даже если у меня не установлено другое программное обеспечение Autodesk.
Другой вариант, который может работать, это использовать Bos FBX Importer.
PS. Если вы хотите экспортировать модели FBX из Blender и иметь возможность импортировать их снова, вы можете выбрать версию: двоичный файл FBX 7.4, а не FBX 6.1 ASCII на панели настроек экспорта.
Если у вас установлена Visual Studio, попробуйте открыть исходный файл, затем сохраните его и импортируйте в Blender. Это должно работать.
К сожалению, я пока не могу комментировать, но вот обновление ответа maZZZu:
Bos FBX Importer также не будет открывать файлы ASCII .fbx, однако Autodesk FBX Converter по-прежнему делает это. Вот обновленный URL: https://www.autodesk.com/developer-network/platform-technologies/fbx-converter-archives
Этот простой инструмент командной строки помог мне преобразовать ASCII FBX в бинарный FBX, совместимый с Blender: https://github.com/BobbyAnguelov/FbxFormatConverter/releases/
Он может преобразовывать двоичный код в ascii - см. Информацию об использовании , например:
# ASCII to Binary
FbxFormatConverter.exe -c in_ascii.fbx -o out_binary.fbx -binary
# Binary to ASCII
FbxFormatConverter.exe -c in_binary.fbx -o out_ascii.fbx -ascii
Это для Windows, но я отлично использовал его с вином под Linux.
Если вы используете предварительно скомпилированную версию, технически вы должны согласиться с лицензионным соглашением FBX SDK .
Я попробовал конвертер Audtodesk - бесполезен из-за разрушения UV.
Пользуюсь Paint 3D (если конечно у вас win10). Работает свободно. Просто откройте его и снова сохраните в fbx.
ps хорошего дня!
Вы можете обнаружить, что многие решения создают поврежденные файлы при открытии их в Blender (Paint3D, Autodesk Converter и т. д.), если они содержат анимацию и арматуру. Кости могут выглядеть перепутанными, а полигоны могут быть сломаны.
Я обнаружил, что Unity может открывать как ASCII, так и двоичные файлы. Он также может экспортировать в формат, который отлично работает в Blender... с анимацией.
Просто используйте встроенный импортер FBX и пакет экспортера FBX, которые можно установить с помощью менеджера пакетов Unity. Он поддерживается Unity. https://docs.unity3d.com/Packages/com.unity.formats.fbx@5.1/manual/exporting.html . _ _
На самом деле работает следующее:https://www.autodesk.com/developer-network/platform-technologies/fbx-sdk-2020-0?us_oa=akn-us&us_si=9066be5d-863a-4cd3-b98f-87bda034316b&us_st=fbx%20sdk
там вы можете скачать sdk для всех распространенных ОС.
Вы можете скомпилировать образец ConvertScene с помощью: cmake, gcc, libxml2-dev
Полученный двоичный файл можно использовать для преобразования ascii fbx в bin fbx, который можно импортировать в блендер.
У этого сайта есть хорошее объяснение. В нем говорится, что формат ASCII удобочитаем, содержит всю информацию о модели, но не читается Blender. Нам нужен двоичный формат, и тот, кто создает модель, должен выбрать ASCII, чтобы предоставить клиентам все данные, или они выберут двоичный, чтобы сделать его импортируемым в Blender. Когда они выбирают ASCII, нам нужно скрыть его самим. Предположительно существует бесплатный инструмент для преобразования этого с помощью Autodesk. Я все еще ищу на сайте Autodesk бесплатный инструмент, но для этого может потребоваться пробное программное обеспечение. https://www.blender3darchitect.com/modeling-for-architecture/import-ascii-fbx-files-blender/.
Обновление: я нашел эту страницу со ссылками на инструменты Autodesk, включая конвертер FBX 2013.3 для 64-разрядной версии Windows, упомянутый ранее в этой теме: https://www.autodesk.com/developer-network/platform-technologies/fbx-converter-archives
Обновление 2: * сработало! Я преобразовал свой ASCII FBX в двоичный и успешно импортировал в Blender 2.80. (*It = Конвертер FBX 2013.3 для Windows 64-бит)