Обнаружение столкновения не работает - PyGame
Я работаю в игре, и в этой игре объект падает с верхней части игрового экрана, и игрок в нижней части экрана должен ударить падающий объект. Когда игрок ударяется о падающий объект, ширина и высота игрока должны увеличиваться. Когда я тестировал код, столкновение сработало, когда игрок ударил падающий объект сбоку, но столкновение не сработало, когда игрок ударил падающий объект посередине. Кто-нибудь может мне помочь?
ПИТОН
# IMPORTS
import pygame, random
# GLOBALS
global screen, displayW, displayH
global clock, FPS
global end, food, player
# SETGLOBALVALUES
def setGlobalValues():
global screen, displayW, displayH
global clock, FPS
global end, food, player
displayW = 800
displayH = 600
screen = pygame.display.set_mode((displayW, displayH))
clock = pygame.time.Clock()
FPS = 60
end = False
food = Food()
player = Player()
# MAIN
def main():
pygame.init()
setGlobalValues()
setup()
gameLoop()
quitGame()
# GAMELOOP
def gameLoop():
global end, player
while not end:
for event in pygame.event.get():
# ONCLICK QUIT
if event.type == pygame.QUIT:
end = True;
# KEYDOWN
if event.type == pygame.KEYDOWN:
if event.key == pygame.K_LEFT:
player.velX -= 10
if event.key == pygame.K_RIGHT:
player.velX += 10
# KEYUP
if event.type == pygame.KEYUP:
if event.key == pygame.K_LEFT:
player.velX = 0
if event.key == pygame.K_RIGHT:
player.velX = 0
draw()
animate()
collision()
setFPS()
# DRAW
def draw():
global screen, food, player
# fill background
screen.fill((255, 255, 255))
player.draw()
food.draw()
# update
pygame.display.update()
# ANIMATE
def animate():
global food, player
food.animate()
player.animate()
# COLLISION
def collision():
global player, food;
player.collision()
food.collision();
# SETFPS
def setFPS():
global clock, FPS
clock.tick(FPS);
# CLASSES
class Food():
def __init__(self, img="", x=0, h=0, w=0, velY=0, color=()):
global displayW
self.img = pygame.image.load("assets/img/rsz_burger.png")
self.w = 30
self.h = 30
self.x = random.randrange(0, displayW - self.w)
self.y = -100
self.velY = 3
self.color = (255, 0, 0)
def draw(self):
global screen
screen.blit(self.img, (self.x, self.y))
def animate(self):
self.y += self.velY
if self.y >= displayW:
self.reset()
def collision(self):
global displayW, displayH
# collision with player
if self.y >= player.y and self.y <= player.y + player.h and self.x >= player.x and self.x <= player.x + player.w:
player.w += player.increase
player.h += player.increase
player.y - player.increase
print(player.w)
self.reset()
def reset(self):
self.y = -100
self.x = random.randrange(0, displayW - self.w)
self.velY += 1
screen.blit(self.img, (self.x, self.y))
class Player():
def __init__(self, x=0, y=0, velX=0, velY=0, w=0, h=0, increase=0, color=()):
global displayW, displayH
self.w = 20
self.h = 20
self.x = displayW / 2 - self.w / 2
self.y = displayH - 100
self.velX = 0
self.velY = 0
self.increase = 2
self.color = (0, 0, 0)
def draw(self):
global screen
pygame.draw.ellipse(screen, self.color, (self.x, self.y, self.w, self.h))
def animate(self):
self.x += self.velX
self.y += self.velY
def collision(self):
global displayW
# collision to walls
if self.x <= 0:
self.velX = 0
elif self.x + self.h >= displayW:
self.velX = 0
# SETUP
def setup():
pygame.display.set_caption("Food Catcher")
# QUIT GAME
def quitGame():
pygame.quit()
quit()
# CALL MAIN
if __name__ == "__main__":
main()
1 ответ
Решение
Проблема заключалась в том, что пришлось минус ширину плеера
До:
if self.y >= player.y and self.y <= player.y + player.h and self.x >= player.x and self.x <= player.x + player.w:
player.w += player.increase
player.h += player.increase
player.y - player.increase
После:
if self.y >= player.y - player.h and self.y <= player.y + player.h and self.x >= player.x - player.w and self.x <= player.x + player.w:
player.w += player.increase
player.h += player.increase
player.y - player.increase
Я забыл, что объекты х и у начинаются сверху слева.