Текстурирование на 3D-блоках с использованием pycollada
Я разрабатываю скрипт на python, который сможет генерировать файлы.DAE (COLLADA) вместе со связанными файлами KML для разработки 3D-моделей зданий. У меня есть изображения улиц зданий. Под уличными изображениями я имею в виду изображение лицевой стороны каждого здания. Мне нужно поместить эти изображения в качестве текстуры поверх соответствующих моделей зданий. Я не могу найти подходящий метод, с помощью которого я могу сделать это с помощью Python. До сих пор мне удавалось генерировать пустые кубы или кубоиды, которые можно расположить на карте, изображающей здания. Мне нужно поместить изображение в качестве текстуры на переднюю плоскость этих моделей, взяв изображение в качестве входных данных. Пожалуйста, помогите.
2 ответа
Честно говоря, я очень удивлен, что никто не мог дать ответ на мой вопрос. Но обрезать дерьмо и подойти к делу.
Чтобы нанести изображение на поверхность, вы должны хорошо знать Collada. Сначала создайте объект из [CImage]: ( http://pycollada.github.io/reference/generated/collada.material.CImage.html?highlight=cimage), включите его в объект Surface, включите это в объекте Sampler2d. Включите этот объект Sampler2d в объект Map. Включите эту карту в Эффекты, которая дополнительно включена в Материалы.
Теперь включите этот материал в объект класса scene.MaterialNode, который затем включается в объект класса scene.GeometryNode, который, наконец, включен в объект scene.Node. Я знаю, что это немного туф, чтобы понять
Для понимания ниже приведен код на python, использующий pycollad, который добавляет фотографии в качестве текстур на двух гранях кубоидов любой длины, ширины и высоты.
import numpy as np
from collada import *
mesh = Collada()
axis = asset.UP_AXIS.Z_UP
mesh.assetInfo.upaxis = axis
image = material.CImage("material_0_1_0-image", "DSC_5195.jpg")
surface = material.Surface("material_0_1_0-image-surface", image)
sampler2d = material.Sampler2D("material_0_1_0-image-sampler", surface)
map1 = material.Map(sampler2d, "UVSET0")
image2 = material.CImage("material_0_1_1-image", "Untitled.png")
surface2 = material.Surface("material_0_1_1-image-surface", image2)
sampler2d_2 = material.Sampler2D("material_0_1_1-image-sampler", surface2)
map2 = material.Map(sampler2d_2, "UVSET0")
effect1 = material.Effect("material_0_0-effect", [], "lambert", emission=(0.0, 0.0, 0.0, 1),\
ambient=(0.0, 0.0, 0.0, 1), diffuse=(0.890196, 0.882353, 0.870588, 1),\
transparent=(1, 1, 1, 1), transparency=1.0, double_sided=True)
effect2 = material.Effect("material_0_1_0-effect", [surface, sampler2d], "lambert", emission=(0.0, 0.0, 0.0, 1),\
ambient=(0.0, 0.0, 0.0, 1), diffuse=map1, transparent=map1, transparency=0.0, double_sided=True)
effect3 = material.Effect("material_0_1_1-effect", [surface2, sampler2d_2], "lambert", emission=(0.0, 0.0, 0.0, 1),\
ambient=(0.0, 0.0, 0.0, 1), diffuse=map2, transparent=map2, transparency=0.0, double_sided=True)
mat1 = material.Material("material_0_0ID", "material_0_0", effect1)
mat2 = material.Material("material_0_1_0ID", "material_0_1_0", effect2)
mat3 = material.Material("material_0_1_1ID", "material_0_1_1", effect3)
mesh.effects.append(effect1)
mesh.effects.append(effect2)
mesh.effects.append(effect3)
mesh.materials.append(mat1)
mesh.materials.append(mat2)
mesh.materials.append(mat3)
mesh.images.append(image)
mesh.images.append(image2)
#red x-axis
#green z-axis
#blue y-axis
h = 7.0
b = 7.0
w = 10.0
m1position = [0, 0, 0, 0, b, 0, w, b, 0, w, 0, 0, 0, 0, h, 0, b, h, w, b, h, w, 0, h]
m1normal = [1, 0, 0, -1, 0, 0, 0, 1, 0, 0, -1, 0, 0, 0, 1, 0, 0, -1]
m1uv = [1, 1, 0, 0, 1, 0, 0, 1]
m1position_src = source.FloatSource("mesh1-geometry-position", np.array(m1position), ('X', 'Y', 'Z'))
m1normal_src = source.FloatSource("mesh1-geometry-normal", np.array(m1normal), ('X', 'Y', 'Z'))
m1uv_src = source.FloatSource("mesh1-geometry-uv", np.array(m1uv), ('S', 'T'))
geom = geometry.Geometry(mesh, "mesh1-geometry", "mesh1-geometry", [m1position_src, m1normal_src, m1uv_src])
geom1 = geometry.Geometry(mesh,"mesh1-geometry1","mesh1-geometry1",[m1position_src, m1normal_src, m1uv_src])
geom2 = geometry.Geometry(mesh,"mesh1-geometry2","mesh1-geometry2",[m1position_src,m1normal_src, m1uv_src])
input_list = source.InputList()
input_list.addInput(0, 'VERTEX', "#mesh1-geometry-position")
input_list1 = source.InputList()
input_list1.addInput(0, 'VERTEX', "#mesh1-geometry-position")
input_list1.addInput(1, 'TEXCOORD', "#mesh1-geometry-uv", set="0")
input_list2 = source.InputList()
input_list2.addInput(0, 'VERTEX', "#mesh1-geometry-position")
input_list2.addInput(1, 'TEXCOORD', "#mesh1-geometry-uv", set="0")
indices1 = np.array([0, 1, 2, 2, 3, 0, 0, 1, 5, 5, 0, 4, 7, 2, 6, 2, 7, 3, 4, 3, 7, 3, 4, 0])
indices2 = np.array([2, 1, 1, 2, 5, 0, 5, 0, 6, 3, 2, 1])
indices3 = np.array([6,1,5,2,4,0,4,0,7,3,6,1])
triset1 = geom.createTriangleSet(indices1, input_list, "material_0_0")
triset2 = geom1.createTriangleSet(indices2, input_list1, "material_0_1_0")
triset3 = geom2.createTriangleSet(indices3, input_list2, "material_0_1_1")
geom.primitives.append(triset1)
geom1.primitives.append(triset2)
geom2.primitives.append(triset3)
mesh.geometries.append(geom)
mesh.geometries.append(geom1)
mesh.geometries.append(geom2)
matnode1 = scene.MaterialNode("material_0_0", mat1, inputs=[])
matnode2 = scene.MaterialNode("material_0_1_0", mat2, inputs=[])
matnode3 = scene.MaterialNode("material_0_1_1", mat3, inputs=[])
geomnode = scene.GeometryNode(geom, [matnode1])
geomnode1 = scene.GeometryNode(geom1, [matnode2])
geomnode2 = scene.GeometryNode(geom2, [matnode3])
node = scene.Node("Model", children=[geomnode, geomnode1, geomnode2])
myscene = scene.Scene("SketchUpScene", [node])
mesh.scenes.append(myscene)
mesh.scene = myscene
mesh.write("untitled.dae")
Любые сомнения приветствуются..!!:)
Не уверен на 100%, но, возможно, один из этих ресурсов API может помочь:
http://pycollada.github.io/reference/generated/collada.material.Surface.html
Объект cimage может быть тем, что вы ищете:
http://pycollada.github.io/reference/generated/collada.material.CImage.html
Полное описание API находится здесь:
http://pycollada.github.io/reference/index.html
Если вы не проверяли это раньше, посмотрите раздел ".material", в котором, как мне кажется, будут определены текстуры.