Освещение и штриховка для компьютерной графики
Я готовлюсь к завтрашнему тесту, и это один из вопросов практики. Я решил это частично, но меня смущают остальные. Вот проблема: рассмотрим серый мир без внешнего и зеркального освещения (только рассеянное освещение). Координаты экрана треугольника P1, P2, P3: P1=(100,100), P2= (300,150), P3 = (200, 200). Значения серого при P!,P2,P3 равны 1/2, 3/4 и 1/4 соответственно. Свет находится на бесконечности, а его направление и серый цвет равны (1,1,1) и 1,0 соответственно. Коэффициенты диффузного отражения составляют 1/2. Нормы P1, P2, P3: N1= (0,0,1), N2 = (1,0,0) и N3 = (0,1,0) соответственно. Считайте координаты трех точек P1, P2, P3 равными 0. Не нормализуйте нормали. Я вычислил, что освещение в 3 вершинах P1, P2, P3 равно (1/4,3/8,1/8). Также я вычислил, что коэффициенты интерполяции точки P внутри треугольника, координаты которого (220, 160), определяются как (1/5,2/5,2/5). Теперь у меня есть еще 4 вопроса по этой проблеме.
1) The illumination at P using Gouraud Shading is:
i) 1/2
The answer is 1/2, but I have no idea how to compute it..
2) The interpolated normal at P is given by
i) (2/5, 2/5,1/5)
ii) (1/2, 1/4, 1/4)
iii) (3/5, 1/5, 1/5)
3) The interpolated color at P is given by:
i) 1/2
Again, I know the correct answer but no idea how to solve it
4) The illumination at P using Phong Shading is
i) 1/4
ii) 9/40
iii) 1/2