Передача массива в C в качестве аргумента в стеке
Я использую Lua для манипулирования массивами; массивы - это простые двоичные данные:
local ram_ctx = {0,0,0,0,0,0,0,0,0}
Я хочу передать его GUI, написанному на C. Проблема в том, что если я передаю его напрямую, как func(ram_ctx), функция Lua перестает выполняться после вызова. Соответствующая функция C не выполняется (она может быть пустой). Но если я сделаю глобальный массив в Lua и получу к нему доступ через lua_getglobal - все будет в порядке. Что я делаю не так или это вообще возможно? Нельзя передавать имя массива в качестве аргумента, чтобы называть его глобальным массивом.
Код Lua:
function device_init()
--set_callback(1000000000000, 0)
local array = {0xFF,0,0,0,0,0,0}
--create_memory_popup("Test")
set_memory_popup(array)
end
Вот код C, который я пытаюсь использовать:
static int32_t lua_set_popup_memory (lua_State *L)
{
int32_t argnum = lua_gettop(L);
if (1 != argnum)
{
out_error("Function %s expects 1 argument got %d\n", __PRETTY_FUNCTION__, argnum);
return 0;
}
if (0 == lua_istable(L, -1))
{
out_log("No array found");
return 0;
}
int32_t a_size = lua_rawlen(L, -1);
uint8_t *buf = calloc(1, a_size);
for (int i=1;;i++)
{
lua_rawgeti(L,-1, i);
if (lua_isnil(L,-1))
break;
buf[i] = lua_tonumber(L,-1);
lua_pop(L, 1);
}
set_popup_memory(memory_popup, 0, buf, a_size);
free(buf);
return 0;
}
1 ответ
Я сомневаюсь, что кто-то может на самом деле диагностировать проблему без полного примера, но вот идиоматический способ обработки вызовов Lua-to-C и некоторые комментарии к самому коду:
static int // not int32_t
lua_set_popup_memory(lua_State *L)
{
luaL_checktype(L, 1, LUA_TTABLE);
// let alone excessive arguments (idiomatic), or do:
lua_settop(L, 1);
int a_size = lua_rawlen(L, 1); // absolute indexing for arguments
uint8_t *buf = malloc((size_t)a_size);
for (int i = 1; i <= a_size; i++) {
lua_pushinteger(L, i);
lua_gettable(L, 1); // always give a chance to metamethods
// OTOH, metamethods are already broken here with lua_rawlen()
// if you are on 5.2, use lua_len()
if (lua_isnil(L, -1)) { // relative indexing for "locals"
a_size = i-1; // fix actual size (e.g. 4th nil means a_size==3)
break;
}
if (!lua_isnumber(L, -1)) // optional check
return luaL_error(L, "item %d invalid (number required, got %s)",
i, luaL_typename(L, -1));
lua_Integer b = lua_tointeger(L, -1);
if (b < 0 || b > UINT8_MAX) // optional
return luaL_error(L, "item %d out of range", i);
buf[i-1] = b; // Lua is 1-based, C is 0-based
lua_pop(L, 1);
}
set_popup_memory(memory_popup, 0, buf, a_size);
free(buf);
return 0;
}
Обратите внимание, что lua_CFunction
определяется как int (*)(lua_State *)
так вернуть тип int32_t
может (и, скорее всего, будет) вызывать проблемы на не 32-битных платформах. Кроме того, оригинальный код, вероятно, переполнен buf[i]
потому что индексы C начинаются с нуля, а не с 1. И есть еще одна очевидная проблема: lua_rawlen()
может возвращать индекс, превышающий число циклов (например, массив с нулевыми отверстиями), вызывая передачу ненужных нулей set_popup_memory
(при условии приоритета метода first-nil над длиной таблицы).
Не уверен насчет out_error
использование ошибок Lua может дать более четкую диагностику, особенно когда точка входа вызывается с аргументом traceback lua_pcall.
Этот фрагмент кода фактически не тестировался.