Точка таблицы на другой стол в Lua

Есть ли способ указать таблицу на другую таблицу? например:

local a = {}
local b = {}
a.name = "Josh"
print(a.name) -- Prints 'Josh'
print(b.name) -- Prints 'Josh' aswell
a.name = "I don't have a name"
print(a.name) -- Print 'I don't have a name'
print(b.name) -- Prints 'I don't have a name' aswell

Я надеюсь, что вы поняли мою точку зрения.. спасибо

РЕДАКТИРОВАТЬ:

Итак, вот идея:

Я делаю динамическую функцию, которая такова

local table = { 1, 2, "hey" }

function drawimage(name, posx, posy referencetable)
    _tabledata[name] = { posx = posx, posy = posy, reference = {}}
    setmetatable(_tabledata[name].reference, { __index = referencetable })
end

drawimage("Header", 0, 50, table)

Все хорошо, хорошо, значения работают, и мы все счастливы. Проблема возникает, когда справочная таблица меняет свое значение таким образом.

local data = { 123123, 545454, "heyou" } -- Data is sent from another script via a trigger
table = data

Так как я не обновляю его по индексной (то есть: table[1] = 9999) ссылочной переменной "несинхронизировано" с реальной, я надеюсь, вы понимаете:)

EDIT2:

Хорошо, вот пример моей главной проблемы

local maintable = { "Stack", "Overflow" }
local maintablecopy = {}

maintablecopy = maintable

print("maintable[1] = " ..maintable[1]) -- Prints Stack
print("maintable[2] = " ..maintable[2]) -- Prints Overflow
print("")
print("maintablecopy[1] = " ..maintablecopy[1]) -- Prints Stack
print("maintablecopy[2] = " ..maintablecopy[2]) -- Prints Overflow
print("")

print("Changing values..")
local newdata = { "Hello", "World" }
maintable = newdata

print("")
print("maintable[1] = " ..maintable[1]) -- Prints Hello
print("maintable[2] = " ..maintable[2]) -- Prints World
print("")
print("maintablecopy[1] = " ..maintablecopy[1]) -- Prints Stack    -- PROBLEM
print("maintablecopy[2] = " ..maintablecopy[2]) -- Prints Overflow -- PROBLEM

print("Using setmetatable..")

maintable = { "Stack", "Overflow" }
maintablecopy = {}
setmetatable(maintablecopy, { __index = maintable })

print("maintable[1] = " ..maintable[1]) -- Prints Stack
print("maintable[2] = " ..maintable[2]) -- Prints Overflow
print("")
print("maintablecopy[1] = " ..maintablecopy[1]) -- Prints Stack
print("maintablecopy[2] = " ..maintablecopy[2]) -- Prints Overflow
print("")

print("Changing values..")
local newdata = { "Hello", "World" }
maintable = newdata

print("")
print("maintable[1] = " ..maintable[1]) -- Prints Hello
print("maintable[2] = " ..maintable[2]) -- Prints World
print("")
print("maintablecopy[1] = " ..maintablecopy[1]) -- Prints Stack    -- PROBLEM
print("maintablecopy[2] = " ..maintablecopy[2]) -- Prints Overflow -- PROBLEM

Почему я не могу напрямую указать это на таблицу, когда переменная обновляется? потому что у меня есть 20 таблиц для обновления, было бы проще сделать это

local _dynamics = {}

local tbl1 = { "Hey", 8787 } 
local tbl2 = { 123, "There" }
local tbl3 = { "You", 1111 }  

function dynamicFunction(name, posx, posy, textsize, reference)
    _dynamics[name] = { posx = posx, posy = posy, textsize = textsize, reference = reference }
end

dynamicFunction("first", 0, 0, 5, tbl1)
dynamicFunction("second", 0, 0, 5, tbl2)
dynamicFunction("third", 0, 0, 5, tbl3)

for key in pairs(_dynamics) do
    local inf = _dynamics[key]
    for i = 1, #inf.reference do
        print(inf.reference[i])
        if i == #inf.reference then
            print("")
        end
    end
end

print("")
print("")

tbl1 = { "aaaaa", "bbbbbbbbbb" }
tbl2 = { "ccccccccccc", "ttttttttttt" }
tbl3 = { "rrrrrrr", "yyyyyyyyyyy" }

for key in pairs(_dynamics) do
    local inf = _dynamics[key]
    for i = 1, #inf.reference do
        print(inf.reference[i])
        if i == #inf.reference then
            print("")
        end
    end
end

print("Values should get updated on the reference variable, but it doesn't.. this would save me     to do a check for every single variable")

Вы можете запустить его на http://www.compileonline.com/execute_lua_online.php чтобы понять, что я имею в виду.

Извините, если это беспорядок, но мой английский не самый лучший:D

1 ответ

Вы хотите __index метаметод:

local a = { name="Josh" }
local b = {}

print(a.name) --> Josh
print(b.name) --> nil

setmetatable(b,{__index=a})
print(b.name) --> Josh

a.name = "Gilligan"
print(a.name) --> Gilligan
print(b.name) --> Gilligan

-- but note! the shadow
b.name = "overridden"
print(a.name) --> Gilligan
print(b.name) --> overridden

b.name = nil
print(a.name) --> Gilligan
print(b.name) --> Gilligan

Для более подробной информации, я предлагаю эту статью:
http://phrogz.net/lua/LearningLua_ValuesAndMetatables.html


Ответ на Edit2:

Позвольте мне обобщить проблемы с некоторыми из вашего кода:

local maintablecopy = {}
maintablecopy = maintable

С помощью приведенного выше кода вы создаете одну таблицу, установите maintablecopy ссылаться на эту таблицу, а затем вы полностью откажетесь от нее, когда вы установите maintablecopy вместо этого ссылаться на другую таблицу. Это демонстрирует отсутствие понимания того, как работают переменные.

local newdata = { "Hello", "World" }
maintable = newdata

Опять вы не "копируете" newdata в maintable, вы меняете переменную для ссылки на ту же таблицу здесь.

maintable = { "Stack", "Overflow" }
maintablecopy = {}
setmetatable(maintablecopy, { __index = maintable })

-- …

local newdata = { "Hello", "World" }
maintable = newdata

Опять та же проблема. Вот несколько способов изменить ваш код:

Заменить содержимое таблицы

Вместо maintable = newdata Вы могли бы сделать это:

function copytable(from,to_table)
  -- erase all old keys
  for k,_ in pairs(to_table) do to_table[k] = nil end

  -- copy the new ones over
  for k,v in pairs(from) do to_table[k] = v end
end

local a = { name="Foo" }
local b = {}
copytable(a,b)
print(a.name == b.name) --> true

local c = { name="NEW" }
copytable(c,b)
print(c.name == b.name) --> true

Однако это не приведет к b обновить, если c изменения.

c.name = "EVEN NEWER"
print(c.name == b.name) --> false

Обновите __index

local a = { name="Foo" }
local b = setmetatable({},{__index=a})
print(a.name == b.name) --> true

-- cause b to follow c now instead of a
local c = { name="NEW" }
getmetatable(b).__index = c
print(c.name == b.name) --> true

c.name = "EVEN NEWER"
print(c.name == b.name) --> true

В общем, вам нужно сделать шаг назад и описать исходную проблему, которую вы пытаетесь решить, вместо этой проблемы XY.

Другие вопросы по тегам