Использование двух массивов в программировании на C/Gameboy

Для игры в программировании Gameboy я использую четыре массива top, oldTop, bottom а также oldBottom:

struct Point { int x, y; };
struct Rect  { struct Point xx, yy; };

Rect top[size], oldTop[size];
Rect bottom[size], oldBottom[i];

где Rect - это структура, состоящая из двух точек структуры, верхней левой и нижней правой угловых точек.

Идея игры состоит в том, чтобы блоки со случайной высотой сверху вниз от потолка и снизу вверх от пола. Это похоже на классическую игру. В моем бесконечном цикле while я сдвигаю все прямоугольники на один пиксель, используя следующий код

while (1)
{
    for (int i = 0; i < size; i++)
    {
        //in Struct Rect, xx is the top-left corner point, and yy is the bottom right
        top[i].xx.x--;
        top[i].yy.x--;
        bottom[i].xx.x--;
        bottom[i].yy.x--;

        if (top[i].xx.x < 0)
        {
            top[i].xx.x += 240;
            top[i].yy.x += 240;
        }

        if (bottom[i].xx.x < 0)
        {
            bottom[i].xx.x += 240;
            bottom[i].yy.x += 240;
        }
    }

    for (int i = 0; i < size; i++)
    {
        drawRect(oldTop[i], colorBlack);
        drawRect(oldBottom[i], colorBlack);
    }

    /*call delay function that wait for Vertical Blank*/
    for(int i = 0; i < size; i++)
    {
        drawRect(top[i], colorGreen);
        drawRect(bottom[i], colorGreen);
        oldTop[i] = top[i];
        oldBottom[i] = bottom[i];
    }
}

Метод drawRect использует DMA для рисования прямоугольника.

с этим кодом, код должен отображать прямоугольники так: (нарисовал это краской)

Но результат, который я получаю,

Странно то, что если я вообще не рисую нижний ряд, то верхний ряд хорошо рисует. Результат только портится, когда я рисую оба. Это действительно странно, потому что я думаю, что код должен работать нормально, и код не очень сложен. Есть ли конкретная причина, по которой это происходит, и есть ли способ исправить это?

Благодарю.

Код, который я использую для рисования прямоугольника, выглядит следующим образом:

void drawRect(int row, int col, int width, int height){
    int i;
for (i=0; i<height; i++)
{
    DMA[3].src = &color;
        DMA[3].dst = videoBuffer + (row+r)*240 +  col);
    DMA[3].cnt = DMA_ON | DMA_FIXED_SOURCE | width;
}
}

1 ответ

Решение

Вот отладка SSCCE ( краткий, автономный, правильный пример) на основе вашего кода. В этом коде есть утверждения, которые срабатывают; это работает, но известно, что это не правильно. Я переименовал bottom в btm а также oldBottom в oldBtm так что имена симметричны; это делает структуру кода более систематической (но в остальном несущественной).

#include <assert.h>
#include <stdio.h>

typedef struct Point { int x, y; } Point;
typedef struct Rect  { struct Point xx, yy; } Rect;
enum { size = 2 };
typedef enum { colourGreen = 0, colourBlack = 1 } Colour;

/*ARGSUSED*/
static void drawRect(Rect r, Colour c)
{
    printf(" (%3d)(%3d)", r.xx.x, r.yy.x);
}

int main(void)
{
    Rect top[size], oldTop[size];
    Rect btm[size], oldBtm[size];
    int counter = 0;

    for (int i = 0; i < size; i++)
    {
        top[i].xx.x = 240 -  4 * i;
        top[i].xx.y =   0 + 10 + i;
        top[i].yy.x = 240 - 14 * i;
        top[i].yy.y =   0 + 20 + i;
        btm[i].xx.x =   0 + 72 * i;
        btm[i].xx.y =   0 + 10 * i;
        btm[i].yy.x =   0 + 12 * i;
        btm[i].yy.y =   0 + 20 * i;
        oldTop[i] = top[i];
        oldBtm[i] = btm[i];
    }

    while (1)
    {
        if (counter++ > 480)  // Limit amount of output!
            break;
        for (int i = 0; i < size; i++)
        {
            //in Struct Rect, xx is the top-left corner point, and yy is the bottom right
            top[i].xx.x--;
            top[i].yy.x--;
            btm[i].xx.x--;
            btm[i].yy.x--;

            if (top[i].xx.x < 0)
            {
                top[i].xx.x += 240;
                top[i].yy.x += 240;
            }

            if (btm[i].xx.x < 0)
            {
                btm[i].xx.x += 240;
                btm[i].yy.x += 240;
            }
        }

        for (int i = 0; i < size; i++)
        {
            assert(top[i].xx.x >= 0 && top[i].yy.x >= 0);
            assert(btm[i].xx.x >= 0 && btm[i].yy.x >= 0);
        }

        for (int i = 0; i < size; i++)
        {
            drawRect(oldTop[i], colourBlack);
            drawRect(oldBtm[i], colourBlack);
        }

        /*call delay function that wait for Vertical Blank*/
        for(int i = 0; i < size; i++)
        {
            drawRect(top[i], colourGreen);
            drawRect(btm[i], colourGreen);
            oldTop[i] = top[i];
            oldBtm[i] = btm[i];
        }
        putchar('\n');
    }
    return(0);
}

Как отмечалось в последнем комментарии, одна большая разница между этим и вашим кодом заключается в том, что oldBottom в вашем коде объявлен как:

Rect top[size], oldTop[size];
Rect bottom[size], oldBottom[i];

используя размер i вместо size, Это, вероятно, объясняет проблемы с перезаписью массивов, которые вы видите.

Есть вторая проблема, хотя; утверждения в цикле в середине огня:

 (240)(240) (  0)(  0) (236)(226) ( 72)( 12) (239)(239) (239)(239) (235)(225) ( 71)( 11)
 (239)(239) (239)(239) (235)(225) ( 71)( 11) (238)(238) (238)(238) (234)(224) ( 70)( 10)
 (238)(238) (238)(238) (234)(224) ( 70)( 10) (237)(237) (237)(237) (233)(223) ( 69)(  9)
 (237)(237) (237)(237) (233)(223) ( 69)(  9) (236)(236) (236)(236) (232)(222) ( 68)(  8)
 (236)(236) (236)(236) (232)(222) ( 68)(  8) (235)(235) (235)(235) (231)(221) ( 67)(  7)
 (235)(235) (235)(235) (231)(221) ( 67)(  7) (234)(234) (234)(234) (230)(220) ( 66)(  6)
 (234)(234) (234)(234) (230)(220) ( 66)(  6) (233)(233) (233)(233) (229)(219) ( 65)(  5)
 (233)(233) (233)(233) (229)(219) ( 65)(  5) (232)(232) (232)(232) (228)(218) ( 64)(  4)
 (232)(232) (232)(232) (228)(218) ( 64)(  4) (231)(231) (231)(231) (227)(217) ( 63)(  3)
 (231)(231) (231)(231) (227)(217) ( 63)(  3) (230)(230) (230)(230) (226)(216) ( 62)(  2)
 (230)(230) (230)(230) (226)(216) ( 62)(  2) (229)(229) (229)(229) (225)(215) ( 61)(  1)
 (229)(229) (229)(229) (225)(215) ( 61)(  1) (228)(228) (228)(228) (224)(214) ( 60)(  0)
Assertion failed: (btm[i].xx.x >= 0 && btm[i].yy.x >= 0), function main, file video.c, line 63.

Я думаю, что ваши "не отрицательные" чеки должны быть пересмотрены на:

            if (top[i].xx.x < 0)
                top[i].xx.x += 240;
            if (top[i].yy.x < 0)
                top[i].yy.x += 240;

            if (btm[i].xx.x < 0)
                btm[i].xx.x += 240;
            if (btm[i].yy.x < 0)
                btm[i].yy.x += 240;

Это останавливает что-нибудь отрицательное. Тем не менее, вполне вероятно, что вы должны просто проверять нижнюю правую x-координату (вместо верхней-левой координаты), используя оригинальный блок. Или обертывание может быть более сложным. Это для вас, чтобы расшифровать. Но я думаю, что странные показы происходят, потому что вы предоставляете отрицательные значения там, где вы не собирались и не должны были это делать.

Ключевые моменты, на которые следует обратить внимание:

  1. Когда вы отлаживаете алгоритм, вам не нужно использовать обычные механизмы отображения.
  2. Когда вы отлаживаете, уменьшите размеры цикла там, где можете (size == 2).
  3. Печать только соответствующей информации (здесь x-координаты) помогла уменьшить вывод.
  4. Ввод кода счетчика для ограничения объема вывода упрощает работу.
  5. Если что-то идет не так, поищите закономерности того, что идет не так рано.

У меня были разные версии drawRect() Функция, прежде чем я добрался до показанного дизайна, который хорошо работает на широком экране терминала (например, 120x65).

Другие вопросы по тегам