Как освободить память, выделенную lua_newuserdata с помощью оператора delete?

Как освободить память, выделенную lua_newuserdata?

У меня есть класс под названием Foo, и этот класс имеет конструктор и деструктор, и мне нужно выполнить оба, но я не знаю, как использовать оператор C++ deleteпотому что я не использовал new выделить память.

Я попытался сделать это в новой функции Lua, которая создает объект:

Foo *pf = reinterpret_cast<Foo *>(
                lua_newuserdata(L, sizeof(Foo)));

и в функции gc я попробовал это:

Foo *foo = reinterpret_cast<Foo *>(lua_touserdata(L, 1));
delete foo;

Но я получил ошибку сегментации.

1 ответ

Решение

В этом случае вам нужно использовать концепцию lua под названием userdatum, это означает, что вам нужно выделить указатель на ваш объект, используя lua_newuserdata.

Чтобы выделить память, сделайте что-то вроде этого:

Foo **pfoo = reinterpret_cast<Foo **>(lua_newuserdata(L, sizeof(Foo*)));
*pfoo = new Foo(foo);

и в функции сборщика мусора вы можете сделать это:

Foo **foo = reinterpret_cast<Foo **>(lua_touserdata(L, 1));
delete *foo;

Ниже приведен полный пример кода с использованием концепции userdatum.

#define FOO     "foo"

class Foo {
public:
  Foo(const char *name) {
    this->name = (char *) malloc(strlen(name) + 1);
    strncpy(this->name, name, strlen(name));
  }

  Foo(const Foo &obj) {
    this->name = (char *) malloc(strlen(name) + 1);
    strncpy(this->name, obj.name, strlen(obj.name));
  }

  const char* get_name() const {
    return this->name;
  }

  ~Foo() {
    free(this->name);
  }
private:
  char *name;
};

static Foo* push_foo(lua_State *L, Foo foo) {

  Foo **pfoo = reinterpret_cast<Foo **>(
                lua_newuserdata(L, sizeof(Foo*)));
  *pfoo = new Foo(foo);

  luaL_getmetatable(L, FOO);
  lua_setmetatable(L, -2);

  return *pfoo;
}

static Foo* chk_foo(lua_State *L, int index) {
  Foo *foo;
  luaL_checktype(L, index, LUA_TUSERDATA);
  foo = *reinterpret_cast<Foo **>(luaL_checkudata(L, index, FOO));
  if (foo == NULL)
    luaL_error(L, "error");

  return foo;
}

static int foo_new(lua_State *L) {
  int argc = lua_gettop(L);

  if(argc != 1)
    luaL_error(L, "string argument expected");

  const char* str = luaL_checkstring(L, 1);

  push_foo(L, Foo(str));

  luaL_getmetatable(L, FOO);
  lua_setmetatable(L, -2);
  std::cout << "Lua object created!" << std::endl;
  return 1;
}

static int foo_get(lua_State *L) {
  Foo *foo = chk_foo(L, 1);
  luaL_argcheck(L, foo != NULL, 1, "Error foo");

  lua_pushstring(L, foo->get_name());
  return 1;
}

static int foo_gc(lua_State *L) {
  Foo **foo = reinterpret_cast<Foo **>(lua_touserdata(L, 1));
  luaL_argcheck(L, *foo != NULL, 1, "Error foo");
  delete *foo;
  std::cout << "Lua GC executed!" << std::endl;
  return 0;
}

int luaopen_foolib(lua_State *L) {
  static const luaL_Reg Obj_lib[] = {
    { "get", &foo_get },
    { NULL, NULL }
  };

  static const luaL_Reg LuaLib_Foo[] = {
    { "new", &foo_new },
    { NULL, NULL }
  };

  luaL_newlib(L, LuaLib_Foo);

  // Stack: MyLib
  luaL_newmetatable(L, FOO);
  luaL_newlib(L, Obj_lib);
  lua_setfield(L, -2, "__index");

  lua_pushstring(L, "__gc");
  lua_pushcfunction(L, foo_gc);
  lua_settable(L, -3);
  lua_pop(L, 1);

  return 1;
}

int main(int argc, char **argv) {
  lua_State *L;
  L = luaL_newstate();

  luaL_openlibs(L);

  luaL_requiref(L, "foo", &luaopen_foolib, 1);
  lua_pop(L, 1);

  const char *code = "f = foo.new(\"my_test\")\nprint(f:get())";

  if(luaL_loadstring(L, code) != 0)
  {
    std::cout << "Could not load: " << argv[1] << std::endl;
    exit(EXIT_FAILURE);
  }

  if(lua_pcall(L, 0, 0, 0) != 0)
  {
    std::cout << "Error: " << lua_tostring(L, -1) << std::endl;
    lua_pop(L, 1);
    exit(EXIT_FAILURE);
  }
  lua_close(L);
  return 0;
}

Когда C++ удаляет объект, существует два шага: запуск деструктора и освобождение динамически выделяемой памяти. Если lua_newuserdata вызывается для выделения памяти для объекта, то размещение new может использоваться для запуска конструктора с использованием выделенного пространства памяти Lua, а метод сборки мусора Lua "__gc" может использоваться для явного вызова деструктора объекта, например: pMyObject->~MyClass ()". Однако восстановление хранилища (освобождение динамически выделяемой памяти lua_newuserdata) выполняется автоматически средой Lua, и поэтому вызов delete в методе "__gc" приведет к сбою вашего программного обеспечения. Если память выделяется Lua, она также должна постоянно освобождаться Lua.

Другие вопросы по тегам