Почему этот gl.drawElements нуждается в повторной привязке, а gl.drawArrays нет?

Привет, ребята, я изучал webgl в эти дни.

Есть два фрагмента, которые выполняют одно и то же - нарисовать квадрат. Один использует gl.drawArrays для 6 вершин, а другой использует gl.drawElements для 4 вершин.

Однако я заметил, что при использовании gl.drawArrays мы можем отсоединить gl.ARRAY_BUFFER перед его использованием, это не имеет значения. Смотрите фрагменты.

function initBuffers() {
      /*
        V0                    V3
        (-0.5, 0.5, 0)        (0.5, 0.5, 0)
        X---------------------X
        |                     |
        |                     |
        |       (0, 0)        |
        |                     |
        |                     |
        X---------------------X
        V1                    V2
        (-0.5, -0.5, 0)       (0.5, -0.5, 0)
      */
      const vertices = [
        // first triangle (V0, V1, V2)
        -0.5, 0.5, 0,
        -0.5, -0.5, 0,
        0.5, -0.5, 0,

        // second triangle (V0, V2, V3)
        -0.5, 0.5, 0,
        0.5, -0.5, 0,
        0.5, 0.5, 0
      ];

      // Setting up the VBO
      squareVertexBuffer = gl.createBuffer();
      gl.bindBuffer(gl.ARRAY_BUFFER, squareVertexBuffer);
      gl.bufferData(gl.ARRAY_BUFFER, new Float32Array(vertices), gl.STATIC_DRAW);
        gl.vertexAttribPointer(program.aVertexPosition, 3, gl.FLOAT, false, 0, 0);
        gl.enableVertexAttribArray(program.aVertexPosition);
      // Clean
      gl.bindBuffer(gl.ARRAY_BUFFER, null);
    }

function draw() {
      // Clear the scene
      gl.clear(gl.COLOR_BUFFER_BIT | gl.DEPTH_BUFFER_BIT);
      gl.viewport(0, 0, gl.canvas.width, gl.canvas.height);

      gl.drawArrays(gl.TRIANGLES, 0, 6);

      // Clean
      gl.bindBuffer(gl.ARRAY_BUFFER, null);
    }

initBuffers() называется раньше draw(), Заметьте, здесь я уже убрал gl.ARRAY_BUFFER перед звонком gl.drawArrays и он успешно рисует квадрат.

Однако при использовании gl.drawElements я должен убедиться, gl.ELEMENT_ARRAY_BUFFER в настоящее время привязан к правильным индексам. например

gl.bindBuffer(gl.ELEMENT_ARRAY_BUFFER, squareIndexBuffer);
gl.drawElements(gl.TRIANGLES, indices.length, gl.UNSIGNED_SHORT, 0);

если я использую gl.bindBuffer(gl.ELEMENT_ARRAY_BUFFER, null); как я сделал для gl.drawArraysЯ должен привязать его, используя gl.bindBuffer(gl.ELEMENT_ARRAY_BUFFER, squareIndexBuffer); перед звонком gl.drawElements,

1 ответ

Решение

В основном это объясняется в этом ответе: /questions/16541082/kakova-logika-svyazyivaniya-buferov-v-webgl/16541084#16541084

Короткая версия gl.drawArrays использует только атрибуты. Атрибуты имеют буферы, связанные с ними при вызове gl.vertexAttribPointer, Какой бы буфер ни был связан, делать gl.ARRAY_BUFFER во время звонка gl.verexAttribPointer копируется в состояние этого атрибута.

Сами атрибуты являются состоянием текущего объекта Vertex Array (VAO), как и текущий ELEMENT_ARRAY_BUFFER. VAO являются необязательным расширением в WebGL1 и стандартной частью WebGL2.

Снова обратитесь к этому ответу: /questions/16541082/kakova-logika-svyazyivaniya-buferov-v-webgl/16541084#16541084 а также к этому ответу: /questions/32567851/chto-takoe-massivyi-vershin-v-opengl-i-webgl2/32567856#32567856

Другие вопросы по тегам