3D файл формата файла и просмотра

Я ищу кроссплатформенное решение для сохранения и просмотра 3D-сцен (визуализация инженерных имитационных моделей и результатов), но там (по-прежнему), кажется, не так уж много.

Я изучил это почти 10 лет назад и остановился на VRML (и начал проект, который в итоге превратился в OpenVRML). К сожалению, VRML/X3D не стал повсеместно распространенным за последнее десятилетие.

В идеале решение будет предлагать библиотеку C++, которая может быть подключена к конвейеру 3D-рендеринга на некотором уровне для захвата 3D-сцены в файл; и свободно распространяемое средство просмотра, позволяющее управлять представлениями, скрывать детали, комментировать, определять размеры и т. д. По крайней мере, Linux, Mac и Windows должны поддерживаться.

Кажется, что 3D PDF-файлы удовлетворяют большинству требований зрителя, но Adobe SDK, по-видимому, доступен только в Windows.

Какие-либо предложения?

3 ответа

Самая близкая вещь, о которой я знаю, - это Collada. Многие 3D-движки могут читать, а большинство инструментов 3D-дизайна могут читать и писать. Я считаю, что двигатель Ogre имеет довольно хорошую поддержку.

Если вы используете OpenGL, GLIntercept сохранит все вызовы OpenGL (с данными, с которыми они были вызваны) в файл XML. Это только половина решения, но не должно быть трудно разобрать его и воссоздать сцену самостоятельно.

Взгляните на Ogre3d.org. Это просто двигатель, вы должны запрограммировать его. Но OGRE, вероятно, является лучшей (бесплатной / открытой) платформой для разработки 3D прямо сейчас.

Другие вопросы по тегам