Калибровка OpenCV "рыбий глаз" обрезает слишком много полученного изображения

Я использую OpenCV для калибровки изображений, полученных с помощью камер с объективом типа "рыбий глаз".

Функции, которые я использую:

  • findChessboardCorners(...); чтобы найти углы калибровочного шаблона.
  • cornerSubPix(...); уточнять найденные углы.
  • fisheye::calibrate(...); калибровать матрицу камеры и коэффициенты искажения.
  • fisheye::undistortImage(...); чтобы не искажать изображения, используя информацию камеры, полученную при калибровке.

Хотя получающееся изображение выглядит хорошо (прямые линии и т. Д.), Моя проблема заключается в том, что функция обрезает слишком большую часть изображения.

Это реальная проблема, так как я использую четыре камеры с углом 90 градусов между ними, и когда большая часть сторон обрезана, между ними нет области перекрытия, которая необходима, поскольку я собираюсь сшивать изображения.

Я смотрел на использование fisheye::estimateNewCameraMatrixForUndistortRectify(...) но я не мог получить его, чтобы дать хорошие результаты, так как я не знаю, что я должен положить в качестве R вход, как выход вектора вращения fisheye::calibrate 3xN (где N - количество калибровочных изображений) и fisheye::estimateNewCameraMatrixForUndistortRectify требуется 1x3 или 3x3.

Изображения ниже показывают изображение моего результата искажения и пример такого результата, который я бы идеально хотел.

Undistortion:

Мое неискаженное

Пример желаемого результата:

Пример желаемого результата

4 ответа

Я думаю, что столкнулся с подобной проблемой, ища "альфа" узел в getOptimalNewCameraMatrix для рыбий глаз.

Оригинальный снимок: оригинал

Я калибровал его cv2.fisheye.calibrate, получил параметры K и D

K = [[ 329.75951163    0.          422.36510555]
 [   0.          329.84897388  266.45855056]
 [   0.            0.            1.        ]]

D = [[ 0.04004325]
 [ 0.00112638]
 [ 0.01004722]
 [-0.00593285]]

Это то, что я получаю

map1, map2 = cv2.fisheye.initUndistortRectifyMap(K, d, np.eye(3), k, (800,600), cv2.CV_16SC2)
nemImg = cv2.remap( img, map1, map2, interpolation=cv2.INTER_LINEAR, borderMode=cv2.BORDER_CONSTANT)

И я думаю, что это слишком много. Я хочу увидеть весь кубик Рубика

initUndistortRectifyMap / remap с K, D

Я чиню это с

nk = k.copy()
nk[0,0]=k[0,0]/2
nk[1,1]=k[1,1]/2
# Just by scaling the matrix coefficients!

map1, map2 = cv2.fisheye.initUndistortRectifyMap(k, d, np.eye(3), nk, (800,600), cv2.CV_16SC2)  # Pass k in 1st parameter, nk in 4th parameter
nemImg = cv2.remap( img, map1, map2, interpolation=cv2.INTER_LINEAR, borderMode=cv2.BORDER_CONSTANT)

TADA!

Это то что я хочу

Как упомянуто Полом Бурком здесь:

проекция "рыбий глаз" не является "искаженным" изображением, и процесс не является "искажением". Рыбий глаз, как и другие проекции, является одним из многих способов отображения 3D-мира на 2D-плоскость, он не более или менее "искажен", чем другие проекции, включая прямоугольную перспективную проекцию.

Чтобы получить проекцию без обрезки изображения (и ваша камера имеет угол обзора около180 градусов), вы можете проецировать изображение " рыбий глаз" в квадрат, используя что-то вроде этого:

Рыбий глаз в прямоугольный

Исходный код:

#include <iostream>
#include <sstream>
#include <time.h>
#include <stdio.h>
#include <opencv2/core/core.hpp>
#include <opencv2/imgproc/imgproc.hpp>
#include <opencv2/calib3d/calib3d.hpp>
#include <opencv2/highgui/highgui.hpp>

// - compile with:
// g++ -ggdb `pkg-config --cflags --libs opencv` fist2rect.cpp -o fist2rect
// - execute:
// fist2rect input.jpg output.jpg

 using namespace std;
 using namespace cv;
 #define PI 3.1415926536

 Point2f getInputPoint(int x, int y,int srcwidth, int srcheight)
 {
    Point2f pfish;
    float theta,phi,r, r2;
    Point3f psph;
    float FOV =(float)PI/180 * 180;
    float FOV2 = (float)PI/180 * 180;
    float width = srcwidth;
    float height = srcheight;

    // Polar angles
    theta = PI * (x / width - 0.5); // -pi/2 to pi/2
    phi = PI * (y / height - 0.5);  // -pi/2 to pi/2

    // Vector in 3D space
    psph.x = cos(phi) * sin(theta);
    psph.y = cos(phi) * cos(theta);
    psph.z = sin(phi) * cos(theta);

    // Calculate fisheye angle and radius
    theta = atan2(psph.z,psph.x);
    phi = atan2(sqrt(psph.x*psph.x+psph.z*psph.z),psph.y);

    r = width * phi / FOV;
    r2 = height * phi / FOV2;

    // Pixel in fisheye space
    pfish.x = 0.5 * width + r * cos(theta);
    pfish.y = 0.5 * height + r2 * sin(theta);
    return pfish;
}
int main(int argc, char **argv)
{
    if(argc< 3)
        return 0;
    Mat orignalImage = imread(argv[1]);
    if(orignalImage.empty())
    {
        cout<<"Empty image\n";
        return 0;
    }
    Mat outImage(orignalImage.rows,orignalImage.cols,CV_8UC3);

    namedWindow("result",CV_WINDOW_NORMAL);

    for(int i=0; i<outImage.cols; i++)
    {
        for(int j=0; j<outImage.rows; j++)
        {

            Point2f inP =  getInputPoint(i,j,orignalImage.cols,orignalImage.rows);
            Point inP2((int)inP.x,(int)inP.y);

            if(inP2.x >= orignalImage.cols || inP2.y >= orignalImage.rows)
                continue;

            if(inP2.x < 0 || inP2.y < 0)
                continue;
            Vec3b color = orignalImage.at<Vec3b>(inP2);
            outImage.at<Vec3b>(Point(i,j)) = color;

        }
    }

    imwrite(argv[2],outImage);

}

Вам нужно использовать fisheye::estimateNewCameraMatrixForUndistortRectify с R=np.eye(3) (единичная матрица) и balance=1 чтобы получить все пиксели:

new_K = cv2.fisheye.estimateNewCameraMatrixForUndistortRectify(K, D, dim, np.eye(3), balance=balance)
map1, map2 = cv2.fisheye.initUndistortRectifyMap(scaled_K, D, np.eye(3), new_K, dim, cv2.CV_32FC1)
# and then remap:
undistorted_img = cv2.remap(img, map1, map2, interpolation=cv2.INTER_LINEAR, borderMode=cv2.BORDER_CONSTANT)

У вас все хорошо, вам просто нужно использовать getOptimalNewCameraMatrix() установить newCameraMatrix в undistort(), Для того, чтобы все пиксели были видны, вы должны установить alpha до 1 в getOptimalNewCameraMatrix(),

Я сложил ту же проблему. И если угол обзора вашей камеры ~ 180 градусов, я думаю, вы не сможете деформировать 100% поверхности исходного изображения. Более подробное объяснение я разместил здесь

Другие вопросы по тегам