QDateTime::secsTo возвращает одно и то же значение для разных QDateTime
Я недавно написал секундомер и заметил странное поведение QDateTime::secsTo
, Я не уверен, является ли это ошибкой или функцией (или, возможно, я только сделал дрянную реализацию;-).
Мой код секундомера можно сократить до этого минимального примера, чтобы получить сомнительный результат (по крайней мере, в Linux с использованием Qt 5.7.1):
StopWatch.h
#ifndef STOPWATCH_H
#define STOPWATCH_H
#include <QDialog>
#include <QDateTime>
class QTimer;
class StopWatch : public QDialog
{
Q_OBJECT
public:
explicit StopWatch(QWidget *parent);
private slots:
void update();
private:
QTimer *m_timer;
QDateTime m_targetTime;
};
#endif // STOPWATCH_H
StopWatch.cpp
#include "StopWatch.h"
#include <QDebug>
#include <QTimer>
StopWatch::StopWatch(QWidget *parent) : QDialog(parent)
{
m_timer = new QTimer(this);
m_timer->setTimerType(Qt::PreciseTimer);
connect(m_timer, &QTimer::timeout, this, &StopWatch::update);
m_targetTime = QDateTime::currentDateTime().addSecs(10);
m_timer->start(1000);
}
void StopWatch::update()
{
QDateTime currentDateTime = QDateTime::currentDateTime();
qint64 secondsLeft = currentDateTime.secsTo(m_targetTime);
qDebug() << secondsLeft;
}
И вот (часть) вывод:
4
3
2
1
0
0
-1
-2
-3
-4
Итак, мы здесь: QDateTime::secsTo
выходы 0
для того же QDateTime
и для QDateTime
за одну секунду до.
Я работал над этим, делая
if (currentDateTime <= m_targetTime) {
secondsLeft++;
}
но я не понимаю поведение. Почему это так?
2 ответа
Глядя на исходный код http://code.qt.io/cgit/qt/qtbase.git/tree/src/corelib/tools/qdatetime.cpp
int QTime::secsTo(const QTime &t) const
{
if (!isValid() || !t.isValid())
return 0;
// Truncate milliseconds as we do not want to consider them.
int ourSeconds = ds() / 1000;
int theirSeconds = t.ds() / 1000;
return theirSeconds - ourSeconds;
}
Похоже, что он принимает два натуральных числа, которые меньше 1000, делит их на 1000, а затем вычитает их друг от друга. Если вы используете mSecsTo(), у вас не будет этой проблемы.
Это проблема округления. secsTo
функция не округляется до ближайшего целого, а просто отбрасывает десятичную часть (это то, что компиляторы делают по умолчанию):
int QTime::secsTo(const QTime &t) const
{
if (!isValid() || !t.isValid())
return 0;
// Truncate milliseconds as we do not want to consider them.
int ourSeconds = ds() / 1000;
int theirSeconds = t.ds() / 1000;
return theirSeconds - ourSeconds;
}
или 4.x версия:
int QTime::secsTo(const QTime &t) const
{
return (t.ds() - ds()) / 1000;
}
Итак, что вы, вероятно, видите:
4.8 -> 4
3.8 -> 3
2.8 -> 2
1.8 -> 1
0.8 -> 0
-0.2 -> 0
-1.2 -> -1
-2.2 -> -2
-3.2 -> -3
-4.2 -> -4
Для ожидаемого результата используйте что-то вроде:
qint64 secondsLeft = qRound64(currentDateTime.msecsTo(m_targetTime) / 1000.0);