QDateTime::secsTo возвращает одно и то же значение для разных QDateTime

Я недавно написал секундомер и заметил странное поведение QDateTime::secsTo, Я не уверен, является ли это ошибкой или функцией (или, возможно, я только сделал дрянную реализацию;-).

Мой код секундомера можно сократить до этого минимального примера, чтобы получить сомнительный результат (по крайней мере, в Linux с использованием Qt 5.7.1):

StopWatch.h

#ifndef STOPWATCH_H
#define STOPWATCH_H

#include <QDialog>
#include <QDateTime>

class QTimer;

class StopWatch : public QDialog
{
    Q_OBJECT

public:
    explicit StopWatch(QWidget *parent);

private slots:
    void update();

private:
    QTimer *m_timer;
    QDateTime m_targetTime;
};

#endif // STOPWATCH_H

StopWatch.cpp

#include "StopWatch.h"
#include <QDebug>
#include <QTimer>

StopWatch::StopWatch(QWidget *parent) : QDialog(parent)
{
    m_timer = new QTimer(this);
    m_timer->setTimerType(Qt::PreciseTimer);
    connect(m_timer, &QTimer::timeout, this, &StopWatch::update);
    m_targetTime = QDateTime::currentDateTime().addSecs(10);
    m_timer->start(1000);
}

void StopWatch::update()
{
    QDateTime currentDateTime = QDateTime::currentDateTime();
    qint64 secondsLeft = currentDateTime.secsTo(m_targetTime);
    qDebug() << secondsLeft;
}

И вот (часть) вывод:

4
3
2
1
0
0
-1
-2
-3
-4

Итак, мы здесь: QDateTime::secsTo выходы 0 для того же QDateTime и для QDateTime за одну секунду до.

Я работал над этим, делая

if (currentDateTime <= m_targetTime) {
    secondsLeft++;
}

но я не понимаю поведение. Почему это так?

2 ответа

Решение

Глядя на исходный код http://code.qt.io/cgit/qt/qtbase.git/tree/src/corelib/tools/qdatetime.cpp

int QTime::secsTo(const QTime &t) const
{
    if (!isValid() || !t.isValid())
        return 0;

    // Truncate milliseconds as we do not want to consider them.
    int ourSeconds = ds() / 1000;
    int theirSeconds = t.ds() / 1000;
    return theirSeconds - ourSeconds;
}

Похоже, что он принимает два натуральных числа, которые меньше 1000, делит их на 1000, а затем вычитает их друг от друга. Если вы используете mSecsTo(), у вас не будет этой проблемы.

Это проблема округления. secsTo функция не округляется до ближайшего целого, а просто отбрасывает десятичную часть (это то, что компиляторы делают по умолчанию):

int QTime::secsTo(const QTime &t) const
{
    if (!isValid() || !t.isValid())
        return 0;

    // Truncate milliseconds as we do not want to consider them.
    int ourSeconds = ds() / 1000;
    int theirSeconds = t.ds() / 1000;
    return theirSeconds - ourSeconds;
}

или 4.x версия:

int QTime::secsTo(const QTime &t) const
{
    return (t.ds() - ds()) / 1000;
}

Итак, что вы, вероятно, видите:

 4.8 -> 4
 3.8 -> 3
 2.8 -> 2
 1.8 -> 1
 0.8 -> 0
-0.2 -> 0
-1.2 -> -1
-2.2 -> -2
-3.2 -> -3
-4.2 -> -4

Для ожидаемого результата используйте что-то вроде:

qint64 secondsLeft = qRound64(currentDateTime.msecsTo(m_targetTime) / 1000.0);
Другие вопросы по тегам