Простой 1-D алгоритм оптимизации роя частиц для шумной среды

Я экспериментирую с оптимизацией роя частиц и пытаюсь определить лучший подход для следующего простого сценария:

  • Оптимизация одномерной функции (т.е. частицы движутся вдоль одной линии)
  • Оптимизируемая функция может быть выбрана в любой точке линии
  • "Значение", выбранное для каждой позиции, очень шумное
  • Основная функция для оптимизации (исключая шум) довольно проста (например, пирамида с одним глобальным максимумом или два горба с разной высотой)

Каким будет наилучший дизайн стружки частиц для решения этой проблемы, т. Е. Для эффективного обнаружения оптимума с минимальным количеством образцов?

2 ответа

Решение

Я не думаю, что Particle Swarm Optimization подходит для вашего случая...

PSO хранит максимальное найденное значение и его местоположение. Так что, если это наибольшее значение было вызвано только шумом, оно застрянет там на всем пути.

Вы должны изменить обычный PSO, чтобы учесть средневзвешенное значение недавно найденных максимумов (а не конечный глобальный максимум)

Я рекомендую вам взглянуть на: Оптимизация роя нечетких частиц Но этот предмет все еще находится в стадии исследования, поэтому вам может быть трудно добраться до него...

Вы также можете перейти к имитации отжига, который лучше подходит для вашего случая...

Попробуйте добавить диапазон к функции пригодности и оценить статистические значения, такие как среднее значение, изменение и разность между значением y вашей частицы и окружающим стандартным отклонением.

Другие вопросы по тегам