Как сделать спираль спрайта к центру (на Java, но если вы знаете формулу, это тоже поможет)

Я делаю игру в Java, где вражеские спрайты закручиваются к центру и повреждают главную башню. Единственное, с чем у меня проблемы, - это формула для создания спрайта. Все, что я нашел в интернете, это: http://scratch.mit.edu/projects/1439249/

Это то, что я хочу сделать, но я хочу сделать их спиральными к точке вне JFrame, а не от точки внутри JFrame.

Я учусь в средней школе 4, и у меня пока нет особых знаний о таких формулах, и мне жаль, если у меня возникают проблемы с пониманием формул. Заранее спасибо!

2 ответа

Решение

Один из простых способов сделать спрайт похожим на спираль - это притвориться, что он прикреплен к руке, как стрелка часов, которая вращается вокруг центра спирали. Когда эта рука вращается, медленно перемещайте спрайт вниз по руке к центру. В итоге получается классическая архимеданская спираль

Я могу смоделировать некоторый код для вас, но это займет несколько минут.


Хорошо, вот код

public static double getArmX(double length, double angle) {
    return Math.cos(angle) * length;
}

public static double getArmY(double length, double angle) {
    return Math.sin(angle) * length;
}

Это ядро ​​математики. Они возвращают значения x и y объекта, находящегося на указанном расстоянии от центра (длина) и угла от центра (угол).

Я не знаю, как у вас настроен код, но давайте представим, что у нас есть double названный spiralProgress это показывает, как далеко в своей спирали находится ваша сущность. В spiralProgress == 0сущность только начинается, и в spiralProgress == 1сущность находится в центре.

Вот как будет выглядеть код для получения x и y для объекта:

double startingRadius = 64;
double rotations = 10;

double x = getArmX(startingRadius * (1-t), t * rotations * Math.PI * 2);
double y = getArmY(startingRadius * (1-t), t * rotations * Math.PI * 2);

В этом фрагменте, startingRadius сколько единиц (пикселей, если это то, что x и y означает в вашей программе), объект должен начинаться от центра, и rotations Сколько раз объект должен зацикливаться вокруг центра, прежде чем достичь его.

Координаты, которые он возвращает, относятся к спирали вокруг {0, 0}, поэтому, если вы хотите повернуть вокруг какой-то другой точки, скажем, {screenWidth / 2, screenHeight / 2}добавь screenWidth / 2 в x а также screenHeight / 2 в y,

Вот полная Java-программа, которая демонстрирует эту математику. Щелкните мышью в любом месте окна, чтобы сбросить спираль.

package net.eonz.stackru.spiral;

import java.awt.BorderLayout;
import java.awt.Canvas;
import java.awt.Color;
import java.awt.Dimension;
import java.awt.Graphics;
import java.awt.event.MouseEvent;
import java.awt.event.MouseListener;
import java.awt.image.BufferStrategy;

import javax.swing.JFrame;

public class Game extends Canvas implements Runnable, MouseListener {
    private static final long serialVersionUID = 1L;
    public static final String NAME = "untitled";
    public static final int HEIGHT = 600;
    public static final int WIDTH = 600;
    public static final int SCALE = 1;

    private boolean running = false;

    public void start() {
        running = true;
        new Thread(this).start();
        this.addMouseListener(this);
    }

    public void stop() {
        running = false;
    }

    public void run() {
        long last = System.currentTimeMillis();

        while (running) {
            long now = System.currentTimeMillis();
            double dt = (now - last) / 1000.0;
            last = now;
            update(dt);
            render();
        }
    }

    double t = 0;

    public void update(double dt) {
        t += dt / 16;
        if (t > 1)
            t = 1;
    }

    public void render() {
        BufferStrategy bs = getBufferStrategy();

        if (bs == null) {
            createBufferStrategy(3);
            return;
        }

        Graphics g = bs.getDrawGraphics();
        g.setColor(Color.white);
        g.fillRect(0, 0, this.getWidth(), this.getHeight());

        /* SPIRAL MATH IS HERE */

        double startingRadius = this.getHeight() * 0.40;
        double rotations = 10;

        double x = getArmX(startingRadius * (1 - t), t * rotations * Math.PI
                * 2);
        double y = getArmY(startingRadius * (1 - t), t * rotations * Math.PI
                * 2);

        g.setColor(Color.black);
        g.fillRect((int) (x - 8) + this.getWidth() / 2,
                (int) (y - 8) + this.getHeight() / 2, 16, 16);

        /* END SPIRAL MATH */

        g.dispose();
        bs.show();
    }

    public static double getArmX(double length, double angle) {
        return Math.cos(angle) * length;
    }

    public static double getArmY(double length, double angle) {
        return Math.sin(angle) * length;
    }

    @Override
    public void mouseClicked(MouseEvent e) {
        this.t = 0;
    }

    @Override
    public void mousePressed(MouseEvent e) {

    }

    @Override
    public void mouseReleased(MouseEvent e) {

    }

    @Override
    public void mouseEntered(MouseEvent e) {

    }

    @Override
    public void mouseExited(MouseEvent e) {

    }

    public static void main(String[] args) {
        Game game = new Game();
        game.setMinimumSize(new Dimension(WIDTH * SCALE, HEIGHT * SCALE));
        game.setMaximumSize(new Dimension(WIDTH * SCALE, HEIGHT * SCALE));
        game.setPreferredSize(new Dimension(WIDTH * SCALE, HEIGHT * SCALE));

        JFrame frame = new JFrame(Game.NAME);
        frame.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
        frame.setLayout(new BorderLayout());
        frame.add(game, BorderLayout.CENTER);
        frame.pack();
        frame.setLocationRelativeTo(null);
        frame.setResizable(false);
        frame.setVisible(true);

        game.start();
    }

}

Я новичок в Java-программировании, и как часть моего курса мне недавно пришлось программировать спираль.

Вот файл решения из моего курса. Это нарисует простую спираль.

Я надеюсь, это поможет вам. Также есть комментарии, которые помогут вам понять, что происходит.

наслаждаться

    import java.awt.Color;

import java.awt.Graphics;

import javax.swing.JPanel;


public class DrawSpiral2 extends JPanel

{

// draws a square shape that continually spirals outward

public void paintComponent( Graphics g )

{

super.paintComponent( g );


g.setColor( Color.GREEN ); 
// draw a green spiral



int x = getWidth() / 2; 
// x coordinate of upperleft corner


int y = getHeight() / 2;
 // y coordinate of upperleft corner


 int radiusStep = 20; 

// distance the radius changes

int diameter = 0; // diameter of the arc


int arc = 180; // amount and direction of arc to sweep


// draws individual lines in to form a spiral

for ( int i = 0; i < 20; i++ )

{

if ( i % 2 == 1 ) // move the x position every other repetition
            x -= 2 * radiusStep;


y -= radiusStep; // move the y position


diameter += 2 * radiusStep; // increase the diameter

         g.drawArc( x, y, diameter, diameter, 0, arc ); 
// draw the arc


arc = -arc; // reverse the direction of the arc

} // end for

} // end method paintComponent

} // end class DrawSpiral2

Вот тестовый файл.

public class DrawSpiralTest2

{

public static void main( String args[] )

{

DrawSpiral2 panel = new DrawSpiral2();      

JFrame application = new JFrame();


      application.setDefaultCloseOperation( JFrame.EXIT_ON_CLOSE );

      application.add( panel );

application.setSize( 300, 300 );

application.setVisible( true );

} // end main

} // end class DrawSpiralTest2
Другие вопросы по тегам