Почему ANSI C не имеет пространств имен?

Наличие пространства имен кажется легким делом для большинства языков. Но, насколько я могу судить, ANSI C не поддерживает это. Почему бы и нет? Есть ли планы включить его в будущий стандарт?

10 ответов

Решение

C имеет пространства имен. Один для тегов структуры, а другой для других типов. Рассмотрим следующее определение:

struct foo
{
    int a;
};

typedef struct bar
{
    int a;
} foo;

Первый имеет тег foo, а последний превращается в тип foo с помощью typedef. Все еще никакого столкновения имен не происходит. Это связано с тем, что теги и типы структуры (встроенные типы и типы с определением типа) находятся в отдельных пространствах имен.

Что не позволяет C - это создавать новое пространство имен по желанию. Си был стандартизирован до того, как это было признано важным в языке, и добавление пространств имен также поставило бы под угрозу обратную совместимость, потому что для правильной работы требуется искажение имен. Я думаю, что это можно объяснить техническими особенностями, а не философией.

РЕДАКТИРОВАТЬ: JeremyP, к счастью, поправил меня и упомянул пространства имен, которые я пропустил. Существуют пространства имен для меток, а также для членов структуры / объединения.

Для полноты есть несколько способов получить "преимущества", которые вы можете получить из пространств имен в C.

Один из моих любимых методов - использование структуры для размещения набора указателей на методы, которые являются интерфейсом для вашей библиотеки / и т. Д.

Затем вы используете внешний экземпляр этой структуры, который вы инициализируете внутри своей библиотеки, указывая на все ваши функции. Это позволяет вам сохранять ваши имена простыми в вашей библиотеке, не наступая на пространство имен клиентов (кроме переменной extern в глобальной области видимости, 1 переменная против, возможно, сотен методов..)

Требуется дополнительное обслуживание, но я чувствую, что оно минимально.

Вот пример:

/* interface.h */

struct library {
    const int some_value;
    void (*function1)(void);
    void (*method2)(int);
    /* ... */
};

extern const struct library Library;
/* interface.h */

/* interface.c */
#include "interface.h"

void method1(void)
{
   ...
}
void method2(int arg)
{
   ...
}

const struct library Library = {
    .method1 = method1,
    .method2 = method2,
    .some_value = 36
};
/* end interface.c */

/* client code */
#include "interface.h"

int main(void)
{
    Library.method1();
    Library.method2(5);
    printf("%d\n", Library.some_value);
    return 0;
}
/* end */

Использование. синтаксис создает сильную связь с классическим методом Library_function() Library_some_value. Однако есть некоторые ограничения, для одного вы не можете использовать макросы в качестве функций.

C имеет пространства имен. Синтаксис namespace_name, Вы можете даже вкладывать их как в general_specific_name, И если вы хотите иметь возможность доступа к именам без записи каждого имени пространства имен каждый раз, включите соответствующие макросы препроцессора в файл заголовка, например

#define myfunction mylib_myfunction

Это намного чище, чем искажение имен и другие зверства, которые определенные языки совершают для доставки пространств имен.

Исторически, компиляторы C не искажают имена (они делают в Windows, но искажение для cdecl соглашение о вызовах состоит только из добавления префикса подчеркивания).

Это облегчает использование библиотек C из других языков (включая ассемблер) и является одной из причин, почему вы часто видите extern "C" обертки для C++ API.

Просто исторические причины. никто не думал о том, чтобы иметь что-то вроде пространства имен в то время. Также они действительно пытались сохранить язык простым. Они могут иметь это в будущем

Не ответ, но не комментарий. C не предоставляет способ определить namespace в явном виде. Он имеет переменную область видимости. Например:

int i=10;

struct ex {
  int i;
}

void foo() {
  int i=0;
}

void bar() {
  int i=5;
  foo();
  printf("my i=%d\n", i);
}

void foobar() {
  foo();
  bar();
  printf("my i=%d\n", i);
}

Вы можете использовать квалифицированные имена для переменных и функций:

mylib.h

void mylib_init();
void mylib_sayhello();

Единственное отличие от пространств имен в том, что вы не можете быть using и не может импортировать from mylib,

ANSI C был изобретен до появления пространств имен.

Потому что люди, которые хотят добавить эту возможность в C, не собрались вместе и не организовали, чтобы оказать некоторое давление на команды авторов компиляторов и органы ISO.

C не поддерживает пространства имен, такие как C++. Реализация пространств имен C++ искажает имена. Подход, изложенный ниже, позволяет вам использовать преимущества пространств имен в C++, имея имена, которые не искажены. Я понимаю, что суть вопроса в том, почему C не поддерживает пространства имен (и тривиальным ответом будет то, что это не так, потому что он не реализован:)). Я просто подумал, что это может помочь кому-то увидеть, как я реализовал функциональность шаблонов и пространств имен.

Я написал учебник о том, как использовать преимущества пространств имен и / или шаблонов с помощью C.

Пространства имен и шаблоны в C

Пространства имен и шаблоны в C (с помощью связанных списков)

Для базового пространства имен можно просто добавить префикс имени пространства имен в качестве соглашения.

namespace MY_OBJECT {
  struct HANDLE;
  HANDLE *init();
  void destroy(HANDLE * & h);

  void do_something(HANDLE *h, ... );
}

можно записать как

struct MY_OBJECT_HANDLE;
struct MY_OBJECT_HANDLE *my_object_init();
void my_object_destroy( MY_OBJECT_HANDLE * & h );

void my_object_do_something(MY_OBJECT_HANDLE *h, ... );

Второй подход, который мне нужен, который использует концепцию пространства имен и шаблонов, заключается в использовании макроконкатенирования и включения. Например, я могу создать

template<T> T multiply<T>( T x, T y ) { return x*y }

используя файлы шаблона следующим образом

множественно-template.h

_multiply_type_ _multiply_(multiply)( _multiply_type_ x, _multiply_type_ y);

множественно-template.c

_multiply_type_ _multiply_(multiply)( _multiply_type_ x, _multiply_type_ y) {
  return x*y;
}

Теперь мы можем определить int_multiply следующим образом. В этом примере я создам файл int_multiply.h /.c.

int_multiply.h

#ifndef _INT_MULTIPLY_H
#define _INT_MULTIPLY_H

#ifdef _multiply_
#undef _multiply_
#endif
#define _multiply_(NAME) int ## _ ## NAME 

#ifdef _multiply_type_
#undef _multiply_type_
#endif
#define _multiply_type_ int 

#include "multiply-template.h" 
#endif

int_multiply.c

#include "int_multiply.h"
#include "multiply-template.c"

В конце всего этого у вас будет файл функции и заголовка для.

int int_multiply( int x, int y ) { return x * y }

По предоставленным ссылкам я создал гораздо более подробное руководство, в котором показано, как оно работает со связанными списками. Надеюсь, это кому-нибудь поможет!

Вы можете. Как и другие ответы, определите указатели функций в структуре.

Однако объявите его в своем заголовочном файле, пометьте его как static const и инициализируйте его соответствующими функциями. С -O1 или выше он будет оптимизирован как обычные вызовы функций.

например:

      void myfunc(void);
    
static const struct {
      void(*myfunc)(void);
} mylib = {
      .myfunc = myfunc
};

Воспользуйтесь оператором #include, чтобы вам не нужно было определять все функции в одном заголовке.

Не добавляйте защиту заголовка, поскольку вы включаете ее более одного раза.

например: header1.h

      #ifdef LIB_FUNC_DECL
void func1(void);
#elif defined(LIB_STRUCT_DECL)
struct {
      void(*func)(void);
} submodule1;
#else
    .submodule1.func = func1,
#endif

mylib.h

      #define LIB_FUNC_DECL
#include "header1.h"
#undef LIB_FUNC_DECL
#define LIB_STRUCT_DECL

static const struct {
#include "header1.h"
#undef LIB_STRUCT_DECL
} mylib = {
    #include "header1.h"
};
Другие вопросы по тегам