Почему ANSI C не имеет пространств имен?
Наличие пространства имен кажется легким делом для большинства языков. Но, насколько я могу судить, ANSI C не поддерживает это. Почему бы и нет? Есть ли планы включить его в будущий стандарт?
10 ответов
C имеет пространства имен. Один для тегов структуры, а другой для других типов. Рассмотрим следующее определение:
struct foo
{
int a;
};
typedef struct bar
{
int a;
} foo;
Первый имеет тег foo, а последний превращается в тип foo с помощью typedef. Все еще никакого столкновения имен не происходит. Это связано с тем, что теги и типы структуры (встроенные типы и типы с определением типа) находятся в отдельных пространствах имен.
Что не позволяет C - это создавать новое пространство имен по желанию. Си был стандартизирован до того, как это было признано важным в языке, и добавление пространств имен также поставило бы под угрозу обратную совместимость, потому что для правильной работы требуется искажение имен. Я думаю, что это можно объяснить техническими особенностями, а не философией.
РЕДАКТИРОВАТЬ: JeremyP, к счастью, поправил меня и упомянул пространства имен, которые я пропустил. Существуют пространства имен для меток, а также для членов структуры / объединения.
Для полноты есть несколько способов получить "преимущества", которые вы можете получить из пространств имен в C.
Один из моих любимых методов - использование структуры для размещения набора указателей на методы, которые являются интерфейсом для вашей библиотеки / и т. Д.
Затем вы используете внешний экземпляр этой структуры, который вы инициализируете внутри своей библиотеки, указывая на все ваши функции. Это позволяет вам сохранять ваши имена простыми в вашей библиотеке, не наступая на пространство имен клиентов (кроме переменной extern в глобальной области видимости, 1 переменная против, возможно, сотен методов..)
Требуется дополнительное обслуживание, но я чувствую, что оно минимально.
Вот пример:
/* interface.h */
struct library {
const int some_value;
void (*function1)(void);
void (*method2)(int);
/* ... */
};
extern const struct library Library;
/* interface.h */
/* interface.c */
#include "interface.h"
void method1(void)
{
...
}
void method2(int arg)
{
...
}
const struct library Library = {
.method1 = method1,
.method2 = method2,
.some_value = 36
};
/* end interface.c */
/* client code */
#include "interface.h"
int main(void)
{
Library.method1();
Library.method2(5);
printf("%d\n", Library.some_value);
return 0;
}
/* end */
Использование. синтаксис создает сильную связь с классическим методом Library_function() Library_some_value. Однако есть некоторые ограничения, для одного вы не можете использовать макросы в качестве функций.
C имеет пространства имен. Синтаксис namespace_name
, Вы можете даже вкладывать их как в general_specific_name
, И если вы хотите иметь возможность доступа к именам без записи каждого имени пространства имен каждый раз, включите соответствующие макросы препроцессора в файл заголовка, например
#define myfunction mylib_myfunction
Это намного чище, чем искажение имен и другие зверства, которые определенные языки совершают для доставки пространств имен.
Исторически, компиляторы C не искажают имена (они делают в Windows, но искажение для cdecl
соглашение о вызовах состоит только из добавления префикса подчеркивания).
Это облегчает использование библиотек C из других языков (включая ассемблер) и является одной из причин, почему вы часто видите extern "C"
обертки для C++ API.
Просто исторические причины. никто не думал о том, чтобы иметь что-то вроде пространства имен в то время. Также они действительно пытались сохранить язык простым. Они могут иметь это в будущем
Не ответ, но не комментарий. C не предоставляет способ определить namespace
в явном виде. Он имеет переменную область видимости. Например:
int i=10;
struct ex {
int i;
}
void foo() {
int i=0;
}
void bar() {
int i=5;
foo();
printf("my i=%d\n", i);
}
void foobar() {
foo();
bar();
printf("my i=%d\n", i);
}
Вы можете использовать квалифицированные имена для переменных и функций:
mylib.h
void mylib_init();
void mylib_sayhello();
Единственное отличие от пространств имен в том, что вы не можете быть using
и не может импортировать from mylib
,
Потому что люди, которые хотят добавить эту возможность в C, не собрались вместе и не организовали, чтобы оказать некоторое давление на команды авторов компиляторов и органы ISO.
C не поддерживает пространства имен, такие как C++. Реализация пространств имен C++ искажает имена. Подход, изложенный ниже, позволяет вам использовать преимущества пространств имен в C++, имея имена, которые не искажены. Я понимаю, что суть вопроса в том, почему C не поддерживает пространства имен (и тривиальным ответом будет то, что это не так, потому что он не реализован:)). Я просто подумал, что это может помочь кому-то увидеть, как я реализовал функциональность шаблонов и пространств имен.
Я написал учебник о том, как использовать преимущества пространств имен и / или шаблонов с помощью C.
Пространства имен и шаблоны в C
Пространства имен и шаблоны в C (с помощью связанных списков)
Для базового пространства имен можно просто добавить префикс имени пространства имен в качестве соглашения.
namespace MY_OBJECT {
struct HANDLE;
HANDLE *init();
void destroy(HANDLE * & h);
void do_something(HANDLE *h, ... );
}
можно записать как
struct MY_OBJECT_HANDLE;
struct MY_OBJECT_HANDLE *my_object_init();
void my_object_destroy( MY_OBJECT_HANDLE * & h );
void my_object_do_something(MY_OBJECT_HANDLE *h, ... );
Второй подход, который мне нужен, который использует концепцию пространства имен и шаблонов, заключается в использовании макроконкатенирования и включения. Например, я могу создать
template<T> T multiply<T>( T x, T y ) { return x*y }
используя файлы шаблона следующим образом
множественно-template.h
_multiply_type_ _multiply_(multiply)( _multiply_type_ x, _multiply_type_ y);
множественно-template.c
_multiply_type_ _multiply_(multiply)( _multiply_type_ x, _multiply_type_ y) {
return x*y;
}
Теперь мы можем определить int_multiply следующим образом. В этом примере я создам файл int_multiply.h /.c.
int_multiply.h
#ifndef _INT_MULTIPLY_H
#define _INT_MULTIPLY_H
#ifdef _multiply_
#undef _multiply_
#endif
#define _multiply_(NAME) int ## _ ## NAME
#ifdef _multiply_type_
#undef _multiply_type_
#endif
#define _multiply_type_ int
#include "multiply-template.h"
#endif
int_multiply.c
#include "int_multiply.h"
#include "multiply-template.c"
В конце всего этого у вас будет файл функции и заголовка для.
int int_multiply( int x, int y ) { return x * y }
По предоставленным ссылкам я создал гораздо более подробное руководство, в котором показано, как оно работает со связанными списками. Надеюсь, это кому-нибудь поможет!
Вы можете. Как и другие ответы, определите указатели функций в структуре.
Однако объявите его в своем заголовочном файле, пометьте его как static const и инициализируйте его соответствующими функциями. С -O1 или выше он будет оптимизирован как обычные вызовы функций.
например:
void myfunc(void);
static const struct {
void(*myfunc)(void);
} mylib = {
.myfunc = myfunc
};
Воспользуйтесь оператором #include, чтобы вам не нужно было определять все функции в одном заголовке.
Не добавляйте защиту заголовка, поскольку вы включаете ее более одного раза.
например: header1.h
#ifdef LIB_FUNC_DECL
void func1(void);
#elif defined(LIB_STRUCT_DECL)
struct {
void(*func)(void);
} submodule1;
#else
.submodule1.func = func1,
#endif
mylib.h
#define LIB_FUNC_DECL
#include "header1.h"
#undef LIB_FUNC_DECL
#define LIB_STRUCT_DECL
static const struct {
#include "header1.h"
#undef LIB_STRUCT_DECL
} mylib = {
#include "header1.h"
};