Точность синхронизации Java в Windows XP и Windows 7
У меня странная проблема - я надеюсь, что кто-то может объяснить мне, что происходит, и возможный обходной путь. Я реализую ядро Z80 в Java и пытаюсь замедлить его, используя объект java.util.Timer в отдельном потоке.
Базовая настройка состоит в том, что у меня один поток выполняет цикл выполнения 50 раз в секунду. Однако в этом цикле выполнения выполняется много циклов, а затем вызывается wait(). Внешний поток таймера будет вызывать notifyAll() для объекта Z80 каждые 20 мс, имитируя тактовую частоту PAL Sega Master System 3,54 МГц (ish).
Метод, который я описал выше, отлично работает на Windows 7 (пробовал две машины), но я также пробовал две машины с Windows XP, и на обеих из них объект Timer, кажется, переспал примерно на 50% или около того. Это означает, что одна секунда времени эмуляции на машине с Windows XP занимает около 1,5 секунд.
Я попытался использовать Thread.sleep() вместо объекта Timer, но это имеет точно такой же эффект. Я понимаю, что степень детализации времени в большинстве операционных систем не лучше 1 мс, но я могу смириться с 999 мс или 1001 мс вместо 1000 мс. Я не могу смириться с 1562 мс - я просто не понимаю, почему мой метод работает нормально на более новой версии Windows, но не на более старой - я исследовал периоды прерываний и так далее, но, похоже, не разработали обходной путь.
Может ли кто-нибудь сказать мне причину этой проблемы и предлагаемый обходной путь? Большое спасибо.
Обновление: вот полный код для небольшого приложения, которое я создал, чтобы показать ту же проблему:
import java.util.Timer;
import java.util.TimerTask;
public class WorkThread extends Thread
{
private Timer timerThread;
private WakeUpTask timerTask;
public WorkThread()
{
timerThread = new Timer();
timerTask = new WakeUpTask(this);
}
public void run()
{
timerThread.schedule(timerTask, 0, 20);
while (true)
{
long startTime = System.nanoTime();
for (int i = 0; i < 50; i++)
{
int a = 1 + 1;
goToSleep();
}
long timeTaken = (System.nanoTime() - startTime) / 1000000;
System.out.println("Time taken this loop: " + timeTaken + " milliseconds");
}
}
synchronized public void goToSleep()
{
try
{
wait();
}
catch (InterruptedException e)
{
System.exit(0);
}
}
synchronized public void wakeUp()
{
notifyAll();
}
private class WakeUpTask extends TimerTask
{
private WorkThread w;
public WakeUpTask(WorkThread t)
{
w = t;
}
public void run()
{
w.wakeUp();
}
}
}
Все, что делает основной класс, - это создает и запускает один из этих рабочих потоков. В Windows 7 этот код выдает время около 999 мс - 1000 мс, что вполне нормально. Запуск такого же jar в Windows XP, однако, дает время около 1562 мс - 1566 мс, и это на двух отдельных машинах XP, которые я тестировал. Все они работают под управлением Java 6, обновление 27.
Я обнаружил, что эта проблема происходит, потому что таймер спит в течение 20 мс (довольно маленькое значение) - если я перевожу все циклы выполнения на одну секунду в цикл wait() - notifyAll(), это дает правильный результат - I' Я уверен, что люди, которые видят, что я пытаюсь сделать (эмулировать Sega Master System со скоростью 50 кадров в секунду), увидят, что это не решение, хотя оно не даст интерактивного времени отклика, пропуская 49 из каждых 50. Как я уже сказал Win7 отлично справляется с этим. Извините, если мой код слишком велик:-(
3 ответа
Может ли кто-нибудь сказать мне причину этой проблемы и предлагаемый обходной путь?
Проблема, которую вы видите, вероятно, связана с разрешением часов. Некоторые операционные системы (Windows XP и более ранние) печально известны тем, что проспали и медлили с ожиданием / уведомлением / сном (прерывания в общем). Между тем, другие операционные системы (все Linux, которые я видел) превосходно возвращают управление практически в указанный момент.
Обходной путь? Для коротких промежутков времени используйте живое ожидание (занятый цикл). В течение длительного времени спите меньше времени, чем вы действительно хотите, а затем живите, ожидая остатка.
Я бы отказался от TimerTask
и просто используйте занятый цикл:
long sleepUntil = System.nanoTime() + TimeUnit.MILLISECONDS.toNanos(20);
while (System.nanoTime() < sleepUntil) {
Thread.sleep(2); // catch of InterruptedException left out for brevity
}
Задержка в две миллисекунды дает хост-операционной системе достаточно времени для работы над другими вещами (и в любом случае вы, вероятно, будете работать на многоядерном компьютере). Оставшийся программный код намного проще.
Если жестко запрограммированные две миллисекунды являются слишком тупым инструментом, вы можете рассчитать требуемое время сна и использовать Thread.sleep(long, int)
перегрузки.
Вы можете установить разрешение таймера в Windows XP.
http://msdn.microsoft.com/en-us/library/windows/desktop/dd757624%28v=vs.85%29.aspx
Поскольку это общесистемный параметр, вы можете использовать инструмент для установки разрешения, чтобы проверить, является ли это вашей проблемой.
Попробуйте это и посмотрите, поможет ли это: http://www.lucashale.com/timer-resolution/
В более новых версиях Windows вы можете увидеть лучшие временные параметры, потому что по умолчанию в новых версиях могут быть более короткие временные параметры. Кроме того, если вы запускаете приложение, такое как Windows Media Player, это улучшает разрешение таймера. Так что, если вы услышите какую-то музыку во время работы вашего эмулятора, вы можете получить отличное время.