Разрыв и дрожание в простой обработке анимации

Я новичок в обработке. Я написал следующий код с прыгающими шариками, но анимация не плавная. Я запустил приложение на разных компьютерах и иногда вижу дрожание или разрыв некоторых шариков. Я не верю, что это связано со временем расчета, так как для каждого кадра не требуется много вычислений. Более того, я прочитал обработку уже с двойной буферизацией.

Ниже приведен соответствующий код:

 final int MAX_BALLS = 50;
 final int DISPLAY_WIDTH = 800;
 final int DISPLAY_HEIGHT = 600;
 final float MIN_SPEED = 1;
 final float MAX_SPEED = 5;
 final float MIN_SIZE = 30;
 final float MAX_SIZE = 50;
 Ball[] balls = new Ball[MAX_BALLS];

 void setup() {
   size(800, 600);
   stroke(255);
   background(0, 0, 0);
   for (int i=0; i<balls.length; i++) {
     balls[i] = new Ball(random(MIN_SIZE, MAX_SIZE), random(0, DISPLAY_WIDTH), random(0, DISPLAY_HEIGHT), random(MIN_SPEED, MAX_SPEED), random(MIN_SPEED, MAX_SPEED), 0, DISPLAY_WIDTH, 0, DISPLAY_HEIGHT);
   }
 } 

 void draw() {
   clear();
   for (int i = 0; i<balls.length; i++)
     balls[i].draw();
 }

 class Ball {
   private float size;
   private float x;
   private float y;
   private float vx;
   private float vy;
   private float minx;
   private float maxx;
   private float miny;
   private float maxy;
   private float r;
   private float g;
   private float b;

   public Ball(float size,float x, float y, float vx, float vy, float minx, float maxx, float miny, float maxy) {
     this.size = size;
     this.x = x;
     this.y = y;
     this.vx = vx;
     this.vy = vy;
     this.minx = minx;
     this.maxx = maxx;
     this.miny = miny;
     this.maxy = maxy;
     r = (int) random(30, 255);
     g = (int) random(30, 255);
     b = (int) random(30, 255);
   }

   void draw() {
     x = x + vx;
     if (x + size/2 > maxx) {
       vx = -vx;
       x = 2 * maxx - (x + size);
     } else if (x - size/2 < minx) {
       vx = -vx;
       x = 2 * minx - (x - size);
     }

     y = y + vy;
     if (y + size/2 > maxy) {
       vy = -vy;
       y = 2 * maxy - (y + size);
     } else if (y -size/2 < miny) {
       vy = -vy;
       y = 2 * miny - (y - size);
     }
     stroke(r,g,b);
     fill(r,g,b);
     ellipse(x, y, size, size);

   }   

 }

Как я могу избавиться от дрожания и разрывов? Как убедиться, что драйвер видеокарты используется оптимально. Обратите внимание, что я использую Linux Mint 17.3 с менеджером рабочего стола MATE. Одинаковая ОС на всех протестированных ПК и одинаковое поведение.

[РЕДАКТИРОВАНИЕ 05/01/2016] После создания кругов вне экрана и даже с использованием автономного изображения размером с экран, я все еще получаю некоторые слезы. Это обновленный код:

 final int MAX_BALLS = 50;
 final float MIN_SPEED = 1;
 final float MAX_SPEED = 5;
 final float MIN_SIZE = 30;
 final float MAX_SIZE = 50;
 Ball[] balls = new Ball[MAX_BALLS];
 PGraphics img;

 void setup() {
   frameRate(60);
   fullScreen();
   img = createGraphics(width, height);
   img.stroke(255);
   img.smooth();
   for (int i=0; i<balls.length; i++) {
     balls[i] = new Ball(random(MIN_SIZE, MAX_SIZE), random(0, width), random(0, height), random(MIN_SPEED, MAX_SPEED), random(MIN_SPEED, MAX_SPEED), 0, width, 0, height);
   }
 } 

 void draw() {
   img.beginDraw();
   img.background(0,0,0);
   img.clear();
   clear();
   for (int i = 0; i<balls.length; i++)
     balls[i].draw();

   img.text((int)frameRate+"fps",10,15);
   img.endDraw();
   image(img, 0, 0); // Put the whole image at once on the screen
 }

 class Ball {
   private float size;
   private float x;
   private float y;
   private float vx;
   private float vy;
   private float minx;
   private float maxx;
   private float miny;
   private float maxy;
   private PGraphics circle;
   private final int MARGIN = 10; // Margin to avoid circle to be drawn slightly outside the square

   public Ball(float size,float x, float y, float vx, float vy, float minx, float maxx, float miny, float maxy) {
     this.size = size;
     this.x = x;
     this.y = y;
     this.vx = vx;
     this.vy = vy;
     this.minx = minx;
     this.maxx = maxx;
     this.miny = miny;
     this.maxy = maxy;

     int r = (int) random(30, 255);
     int g = (int) random(30, 255);
     int b = (int) random(30, 255);

     circle = createGraphics((int) this.size + 2*MARGIN, (int) this.size + 2*MARGIN);
     circle.beginDraw();
     circle.background(0, 0);
     circle.fill(r, g, b);
     circle.ellipse(MARGIN + this.size/2, MARGIN + this.size/2, this.size, this.size);
     circle.endDraw();         
   }

   void draw() {
     x = x + vx;
     if (x + size/2 > maxx) {
       vx = -vx;
       x = 2 * maxx - (x + size);
     } else if (x - size/2 < minx) {
       vx = -vx;
       x = 2 * minx - (x - size);
     }

     y = y + vy;
     if (y + size/2 > maxy) {
       vy = -vy;
       y = 2 * maxy - (y + size);
     } else if (y -size/2 < miny) {
       vy = -vy;
       y = 2 * miny - (y - size);
     }

     img.image(circle, x - this.size/2 - MARGIN, y - this.size/2 - MARGIN);
   }   

 }

2 ответа

Оказывается, проблема заключается в рисовании множества кругов непосредственно на графике. Предварительная визуализация кругов на отдельной PGraphics для каждого круга решает проблему. Ниже приведен пересмотренный код:

 final int MAX_BALLS = 50;
 final int DISPLAY_WIDTH = 800;
 final int DISPLAY_HEIGHT = 600;
 final float MIN_SPEED = 1;
 final float MAX_SPEED = 5;
 final float MIN_SIZE = 30;
 final float MAX_SIZE = 50;
 Ball[] balls = new Ball[MAX_BALLS];

 void setup() {
   frameRate(60);
   size(800, 600, FX2D);
   stroke(255);
   background(0, 0, 0);
   smooth();
   for (int i=0; i<balls.length; i++) {
     balls[i] = new Ball(random(MIN_SIZE, MAX_SIZE), random(0, DISPLAY_WIDTH), random(0, DISPLAY_HEIGHT), random(MIN_SPEED, MAX_SPEED), random(MIN_SPEED, MAX_SPEED), 0, DISPLAY_WIDTH, 0, DISPLAY_HEIGHT);
   }
 } 

 void draw() {
   clear();
   for (int i = 0; i<balls.length; i++)
     balls[i].draw();

     text((int)frameRate+"fps",10,15);

 }

 class Ball {
   private float size;
   private float x;
   private float y;
   private float vx;
   private float vy;
   private float minx;
   private float maxx;
   private float miny;
   private float maxy;
   private PGraphics circle;
   private final int MARGIN = 10; // Margin to avoid circle to be drawn slightly outside the square

   public Ball(float size,float x, float y, float vx, float vy, float minx, float maxx, float miny, float maxy) {
     this.size = size;
     this.x = x;
     this.y = y;
     this.vx = vx;
     this.vy = vy;
     this.minx = minx;
     this.maxx = maxx;
     this.miny = miny;
     this.maxy = maxy;

     int r = (int) random(30, 255);
     int g = (int) random(30, 255);
     int b = (int) random(30, 255);

     circle = createGraphics((int) this.size + 2*MARGIN, (int) this.size + 2*MARGIN);
     circle.beginDraw();
     circle.background(0, 0);
     circle.fill(r, g, b);
     circle.ellipse(MARGIN + this.size/2, MARGIN + this.size/2, this.size, this.size);
     circle.endDraw();         
   }

   void draw() {
     x = x + vx;
     if (x + size/2 > maxx) {
       vx = -vx;
       x = 2 * maxx - (x + size);
     } else if (x - size/2 < minx) {
       vx = -vx;
       x = 2 * minx - (x - size);
     }

     y = y + vy;
     if (y + size/2 > maxy) {
       vy = -vy;
       y = 2 * maxy - (y + size);
     } else if (y -size/2 < miny) {
       vy = -vy;
       y = 2 * miny - (y - size);
     }

     image(circle, x - this.size/2 - MARGIN, y - this.size/2 - MARGIN);
   }   

 }

Я не вижу проблем с обновлением кода и рендерингом кругов.

Используя Processing 2, я уже вижу разницу в производительности с разными рендерами.

Я добавил это в конце draw() чтобы получить приблизительное представление о частоте кадров:

text((int)frameRate+"fps",10,15);

и это настройка я пробовал

size(800, 600,JAVA2D);
frameRate(60);

а также

size(800, 600,P2D);
frameRate(60);

и заметил с JAVA2D frameRate придерживается довольно близко к 60fps в то время как с P2D он падает до ~40-45 кадров в секунду

Это на OSX, но не на Linux Mint. Попробуйте FX2D рендер в обработке 3 и посмотрите, как он сравнивается с двумя другими рендерами.

Кроме того, если на компьютере Linux Mint установлен графический процессор, драйверы установлены правильно и у вас есть время, вы можете попробовать перенести код на GLSL и отобразить его в разделе " Обработка с использованием PShader".

Другие вопросы по тегам