Как вычислить точку пересечения двух линий в Python?

У меня есть две линии, которые пересекаются в одной точке. Я знаю конечные точки двух линий. Как вычислить точку пересечения в Python?

# Given these endpoints
#line 1
A = [X, Y]
B = [X, Y]

#line 2
C = [X, Y]
D = [X, Y]

# Compute this:
point_of_intersection = [X, Y]

12 ответов

Решение

В отличие от других предложений, это короткий и не использует внешние библиотеки, такие как numpy, (Не то чтобы использование других библиотек - это плохо... это не нужно, особенно для такой простой проблемы.)

def line_intersection(line1, line2):
    xdiff = (line1[0][0] - line1[1][0], line2[0][0] - line2[1][0])
    ydiff = (line1[0][1] - line1[1][1], line2[0][1] - line2[1][1]) #Typo was here

    def det(a, b):
        return a[0] * b[1] - a[1] * b[0]

    div = det(xdiff, ydiff)
    if div == 0:
       raise Exception('lines do not intersect')

    d = (det(*line1), det(*line2))
    x = det(d, xdiff) / div
    y = det(d, ydiff) / div
    return x, y

print line_intersection((A, B), (C, D))

И к вашему сведению, я бы использовал кортежи вместо списков для ваших очков. Например

A = (X, Y)

Не могу стоять в стороне,

Итак, мы имеем линейную систему:

A1 * x + B1 * y = C1
A2 * x + B2 * y = C2

давайте сделаем это с правилом Крамера, так что решение можно найти в детерминантах:

х = дх/ д
y = Dy/ D

где D является основным определителем системы:

A1 B1
A2 B2

и Dx и Dy можно найти из матриц:

C1 B1
C2 B2

а также

A1 C1
A2 C2

(обратите внимание, поскольку столбец C, следовательно, заменяет коэффи- циенты. столбцы x и y)

Итак, теперь для ясности питон, чтобы не путать вещи, давайте сделаем отображение между математикой и питоном. Мы будем использовать массив L для хранения наших A, B, C линейных уравнений и вместо довольно x, y у нас будет [0], [1], но в любом случае. Таким образом, то, что я написал выше, будет иметь следующую форму в коде:

для D

L1 [0] L1 [1]
L2 [0] L2 [1]

для Дх

L1 [2] L1 [1]
L2 [2] L2 [1]

для Ду

L1 [0] L1 [2]
L2 [0] L2 [2]

Теперь перейдем к кодированию:

line - создает коэффициенты A, B, C уравнения линии по двум точкам,
intersection - находит точку пересечения (если есть) двух линий, предоставленных символами.

from __future__ import division 

def line(p1, p2):
    A = (p1[1] - p2[1])
    B = (p2[0] - p1[0])
    C = (p1[0]*p2[1] - p2[0]*p1[1])
    return A, B, -C

def intersection(L1, L2):
    D  = L1[0] * L2[1] - L1[1] * L2[0]
    Dx = L1[2] * L2[1] - L1[1] * L2[2]
    Dy = L1[0] * L2[2] - L1[2] * L2[0]
    if D != 0:
        x = Dx / D
        y = Dy / D
        return x,y
    else:
        return False

Пример использования:

L1 = line([0,1], [2,3])
L2 = line([2,3], [0,4])

R = intersection(L1, L2)
if R:
    print "Intersection detected:", R
else:
    print "No single intersection point detected"

Вот решение с использованием библиотеки Shapely. Shapely часто используется для работы с ГИС, но создан для использования в вычислительной геометрии. Я изменил ваши входы со списков на кортежи.

Проблема

# Given these endpoints
#line 1
A = (X, Y)
B = (X, Y)

#line 2
C = (X, Y)
D = (X, Y)

# Compute this:
point_of_intersection = (X, Y)

Решение

import shapely
from shapely.geometry import LineString, Point

line1 = LineString([A, B])
line2 = LineString([C, D])

int_pt = line1.intersection(line2)
point_of_intersection = int_pt.x, int_pt.y

print(point_of_intersection)

Используя формулу из: https://en.wikipedia.org/wiki/Line%E2%80%93line_intersection

 def findIntersection(x1,y1,x2,y2,x3,y3,x4,y4):
        px= ( (x1*y2-y1*x2)*(x3-x4)-(x1-x2)*(x3*y4-y3*x4) ) / ( (x1-x2)*(y3-y4)-(y1-y2)*(x3-x4) ) 
        py= ( (x1*y2-y1*x2)*(y3-y4)-(y1-y2)*(x3*y4-y3*x4) ) / ( (x1-x2)*(y3-y4)-(y1-y2)*(x3-x4) )
        return [px, py]

Если ваши линии вместо нескольких точек, вы можете использовать эту версию.

import numpy as np
import matplotlib.pyplot as plt
"""
Sukhbinder
5 April 2017
Based on:    
"""

def _rect_inter_inner(x1,x2):
    n1=x1.shape[0]-1
    n2=x2.shape[0]-1
    X1=np.c_[x1[:-1],x1[1:]]
    X2=np.c_[x2[:-1],x2[1:]]    
    S1=np.tile(X1.min(axis=1),(n2,1)).T
    S2=np.tile(X2.max(axis=1),(n1,1))
    S3=np.tile(X1.max(axis=1),(n2,1)).T
    S4=np.tile(X2.min(axis=1),(n1,1))
    return S1,S2,S3,S4

def _rectangle_intersection_(x1,y1,x2,y2):
    S1,S2,S3,S4=_rect_inter_inner(x1,x2)
    S5,S6,S7,S8=_rect_inter_inner(y1,y2)

    C1=np.less_equal(S1,S2)
    C2=np.greater_equal(S3,S4)
    C3=np.less_equal(S5,S6)
    C4=np.greater_equal(S7,S8)

    ii,jj=np.nonzero(C1 & C2 & C3 & C4)
    return ii,jj

def intersection(x1,y1,x2,y2):
    """
INTERSECTIONS Intersections of curves.
   Computes the (x,y) locations where two curves intersect.  The curves
   can be broken with NaNs or have vertical segments.
usage:
x,y=intersection(x1,y1,x2,y2)
    Example:
    a, b = 1, 2
    phi = np.linspace(3, 10, 100)
    x1 = a*phi - b*np.sin(phi)
    y1 = a - b*np.cos(phi)
    x2=phi    
    y2=np.sin(phi)+2
    x,y=intersection(x1,y1,x2,y2)
    plt.plot(x1,y1,c='r')
    plt.plot(x2,y2,c='g')
    plt.plot(x,y,'*k')
    plt.show()
    """
    ii,jj=_rectangle_intersection_(x1,y1,x2,y2)
    n=len(ii)

    dxy1=np.diff(np.c_[x1,y1],axis=0)
    dxy2=np.diff(np.c_[x2,y2],axis=0)

    T=np.zeros((4,n))
    AA=np.zeros((4,4,n))
    AA[0:2,2,:]=-1
    AA[2:4,3,:]=-1
    AA[0::2,0,:]=dxy1[ii,:].T
    AA[1::2,1,:]=dxy2[jj,:].T

    BB=np.zeros((4,n))
    BB[0,:]=-x1[ii].ravel()
    BB[1,:]=-x2[jj].ravel()
    BB[2,:]=-y1[ii].ravel()
    BB[3,:]=-y2[jj].ravel()

    for i in range(n):
        try:
            T[:,i]=np.linalg.solve(AA[:,:,i],BB[:,i])
        except:
            T[:,i]=np.NaN


    in_range= (T[0,:] >=0) & (T[1,:] >=0) & (T[0,:] <=1) & (T[1,:] <=1)

    xy0=T[2:,in_range]
    xy0=xy0.T
    return xy0[:,0],xy0[:,1]


if __name__ == '__main__':

    # a piece of a prolate cycloid, and am going to find
    a, b = 1, 2
    phi = np.linspace(3, 10, 100)
    x1 = a*phi - b*np.sin(phi)
    y1 = a - b*np.cos(phi)

    x2=phi
    y2=np.sin(phi)+2
    x,y=intersection(x1,y1,x2,y2)
    plt.plot(x1,y1,c='r')
    plt.plot(x2,y2,c='g')
    plt.plot(x,y,'*k')
    plt.show()

Я не нашел интуитивно понятного объяснения в Интернете, поэтому теперь, когда я решил его, вот мое решение. Это для бесконечных линий (то, что мне нужно), а не сегментов.

Некоторые термины, которые вы можете помнить:

Линия определяется как y = mx + b ИЛИ y = наклон * x + y-пересечение

Наклон = подъем над пробегом = dy / dx = высота / расстояние

Y-точка пересечения - это место, где линия пересекает ось Y, где X = 0

Учитывая эти определения, вот некоторые функции:

def slope(P1, P2):
    # dy/dx
    # (y2 - y1) / (x2 - x1)
    return(P2[1] - P1[1]) / (P2[0] - P1[0])

def y_intercept(P1, slope):
    # y = mx + b
    # b = y - mx
    # b = P1[1] - slope * P1[0]
    return P1[1] - slope * P1[0]

def line_intersect(m1, b1, m2, b2):
    if m1 == m2:
        print ("These lines are parallel!!!")
        return None
    # y = mx + b
    # Set both lines equal to find the intersection point in the x direction
    # m1 * x + b1 = m2 * x + b2
    # m1 * x - m2 * x = b2 - b1
    # x * (m1 - m2) = b2 - b1
    # x = (b2 - b1) / (m1 - m2)
    x = (b2 - b1) / (m1 - m2)
    # Now solve for y -- use either line, because they are equal here
    # y = mx + b
    y = m1 * x + b1
    return x,y

Вот простой тест между двумя (бесконечными) строками:

A1 = [1,1]
A2 = [3,3]
B1 = [1,3]
B2 = [3,1]
slope_A = slope(A1, A2)
slope_B = slope(B1, B2)
y_int_A = y_intercept(A1, slope_A)
y_int_B = y_intercept(B1, slope_B)
print(line_intersect(slope_A, y_int_A, slope_B, y_int_B))

Выход:

(2.0, 2.0)

Самое краткое решение, которое я нашел, использует Sympy: https://www.geeksforgeeks.org/python-sympy-line-intersection-method/

      # import sympy and Point, Line 
from sympy import Point, Line 
  
p1, p2, p3 = Point(0, 0), Point(1, 1), Point(7, 7) 
l1 = Line(p1, p2) 
  
# using intersection() method 
showIntersection = l1.intersection(p3) 
  
print(showIntersection) 

С библиотекой scikit-spatial это легко сделать следующим образом:

      import matplotlib.pyplot as plt

from skspatial.objects import Line

# Define the two lines.
line_1 = Line.from_points([3, -2], [5, 4])
line_2 = Line.from_points([-1, 0], [3, 2])

# Compute the intersection point
intersection_point = line_1.intersect_line(line_2)

# Plot
_, ax = plt.subplots()
line_1.plot_2d(ax, t_1=-2, t_2=3, c="k")
line_2.plot_2d(ax, t_1=-2, t_2=3, c="k")
intersection_point.plot_2d(ax, c="r", s=100)
grid = ax.grid()

уже есть ответ , который использует формулу из Википедии , но в нем нет контрольной точки, чтобы проверить, действительно ли сегменты линии пересекаются, так что вот, пожалуйста

      def line_intersection(a, b, c, d):
    t = ((a[0] - c[0]) * (c[1] - d[1]) - (a[1] - c[1]) * (c[0] - d[0])) / ((a[0] - b[0]) * (c[1] - d[1]) - (a[1] - b[1]) * (c[0] - d[0]))
    u = ((a[0] - c[0]) * (a[1] - b[1]) - (a[1] - c[1]) * (a[0] - b[0])) / ((a[0] - b[0]) * (c[1] - d[1]) - (a[1] - b[1]) * (c[0] - d[0]))

    # check if line actually intersect
    if (0 <= t and t <= 1 and 0 <= u and u <= 1):
        return [a[0] + t * (b[0] - a[0]), a[1] + t * (b[1] - a[1])]
    else: 
        return False
    
#usage
print(line_intersection([0,0], [10, 10], [0, 10], [10,0]))

#result [5.0, 5.0]

Благодаря решению user2242445 я написал модуль для линии для вычисления этой и некоторых других простых операций с линиями. Вы можете установить FastLine через pip, а затем использовать его следующим образом:

      from FastLine import Line
# define a line by two points
l1 = Line(p1=(0,0), p2=(10,10))
# or define a line by slope and intercept
l2 = Line(m=0.5, b=-1)

# compute intersection
p = l1.intersection(l2)
# returns (-2.0, -2.0)

Следует также упомянуть библиотеку Евклида .

См.: https://pypi.org/project/euclid/ (октябрь 2023 г.).

Библиотека Euclid, как следует из названия, предоставляет классы для определения точек, линий, сегментов, окружностей и сфер в 2D и 3D, а также набор основных операций и методов для работы с ними. Я обнаружил, что код пакета очень читабелен, что позволило мне легко добавлять свои собственные методы.

Следующий код находит пересечение двух строк:

      >>> from euclid import Line2, Point2
>>> l1  = Line2(Point2(1.0, 2.0), Point2(3.0, 4.0))
>>> l2  = Line2(Point2(3.0, 4.0), Point2(-5.0, 6.0))
>>> l1.intersect(l2)
Point2(3.00, 4.00)

img И вы можете использовать этот код

class Nokta:
def __init__(self,x,y):
    self.x=x
    self.y=y             
class Dogru:
def __init__(self,a,b):
    self.a=a
    self.b=b        

def Kesisim(self,Dogru_b):
    x1= self.a.x
    x2=self.b.x
    x3=Dogru_b.a.x
    x4=Dogru_b.b.x
    y1= self.a.y
    y2=self.b.y
    y3=Dogru_b.a.y
    y4=Dogru_b.b.y                          
    #Notlardaki denklemleri kullandım
    pay1=((x4 - x3) * (y1 - y3) - (y4 - y3) * (x1 - x3))      
    pay2=((x2-x1) * (y1 - y3) - (y2 - y1) * (x1 - x3))
    payda=((y4 - y3) *(x2-x1)-(x4 - x3)*(y2 - y1))        

    if pay1==0 and pay2==0 and payda==0:
        print("DOĞRULAR BİRBİRİNE ÇAKIŞIKTIR")

    elif payda==0:               
        print("DOĞRULAR BİRBİRNE PARALELDİR")        
    else:                               
        ua=pay1/payda if payda else 0                   
        ub=pay2/payda  if payda else 0  
        #x ve y buldum 
        x=x1+ua*(x2-x1) 
        y=y1+ua*(y2-y1)
        print("DOĞRULAR {},{} NOKTASINDA KESİŞTİ".format(x,y))
Другие вопросы по тегам