Масштабирование 2D-полигона с помощью мыши
Я разрабатываю основанную на Python программу для рисования Whyteboard ( https://launchpad.net/whyteboard)
Я разрабатываю функции, позволяющие пользователю вращать и масштабировать нарисованный им многоугольник. Вот моя проблема:
У меня есть класс Polygon, содержащий список всех точек, который в конце "закрыт". Пользователи могут выбрать нарисованные фигуры в моей программе, которая "подсвечивает" их, рисуя маркеры выбора в каждой точке. Эти точки можно "схватить", чтобы изменить его положение и изменить форму многоугольника.
У меня проблема: мне нужно выяснить, как рассчитать "масштаб" изменения размеров, чтобы применить его к многоугольнику. Например, (удерживая мышь нажатой), пользователь, отводящий мышь от фигуры, должен выполнять действие "расти", а приведение мыши к фигуре должно уменьшать ее.
У меня есть код для выполнения масштабирования (который я считаю правильным), но я просто не могу создать "хороший" коэффициент масштабирования. Код ниже - это то, что я придумал, основываясь на ответах
/ edit - вот решенный код.
def rescale(self, x, y):
"""
x and y are the current mouse positions. the center and "original" mouse
coords are calculated below
"""
if not self.center:
a = sum([x for x, y in self.points]) / len(self.points)
b = sum([y for x, y in self.points]) / len(self.points)
self.center = (a, b)
if not self.orig_click: # where the user first clicked on
self.orig_click = (x, y)
if not self.original_points: # the points before applying any scaling
self.original_points = list(self.points)
orig_click = self.orig_click
original_distance = math.sqrt((orig_click[0] - self.center[0]) ** 2 + (orig_click[1] - self.center[1]) ** 2)
current_distance = (math.sqrt((x - self.center[0]) ** 2 +
(y - self.center[1]) ** 2))
self.scale_factor = current_distance / original_distance
for count, point in enumerate(self.original_points):
dist = (point[0] - self.center[0], point[1] - self.center[1])
self.points[count] = (self.scale_factor * dist[0] + self.center[0], self.scale_factor * dist[1] + self.center[1])
В настоящее время этот код, кажется, быстро уменьшает мой полигон до нуля, и никакое движение мышью не вырастет обратно. Иногда это будет наоборот и быстро расти; но не отступать.
3 ответа
Во-первых, давайте исправим ваш масштабирующий код:
for count, point in enumerate(self.points):
dist = (point[0] - self.center[0], point[1] - self.center[1])
self.points[count] = (self.scale_factor * dist[0] + self.center[0], self.scale_factor * dist[1] + self.center[1])
Я надеюсь, что ваши очки хранятся в плавающей точке, потому что ошибки целочисленного усечения будут накапливаться очень быстро. Возможно, было бы лучше иметь две копии точек, одну масштабированную и одну немасштабированную.
Чтобы определить масштабный коэффициент, возьмите отношение расстояния от исходного щелчка к центру и текущей позиции мыши к центру.
original_distance = sqrt((click[0] - self.center[0])**2 + (click[1] - self.center[1])**2)
current_distance = sqrt((current_position[0] - self.center[0])**2 + (current_position[1] - self.center[1])**2)
self.scale_factor = current_distance / original_distance
Изменить: Ваша последняя проблема подчеркивает важность наличия двух наборов точек, оригинала и масштабирования. Поскольку коэффициент масштабирования относительно исходного размера фигуры, вам нужно начинать с исходных точек фигуры каждый раз, когда вы масштабируете. Вы можете объединить это обратно в один набор, когда пользователь закончит играть с мышью.
И на ваш комментарий, нет, вам не нужно пересчитывать центр. Центр не должен двигаться.
Изменить 2: Когда вы масштабируете, вы масштабируете от одного размера к другому размеру. Если вы постоянно изменяете масштаб, у вас есть два варианта: сохранить одну копию фигуры в ее исходном размере или сделать масштабный коэффициент относительно последнего размера фигуры, а не исходного размера. Я предпочитаю подход с двумя копиями, потому что в противном случае ошибки накапливаться слишком легко, даже если вы используете плавающую точку; также легче понять логику правильно.
Наиболее интуитивно понятным масштабным коэффициентом будет отношение (расстояние от текущей позиции мыши до центра многоугольника) к (расстоянию от позиции мыши в начале перетаскивания до центра многоугольника) - чтобы щелкнуть точку в многоугольнике и перетащить ее дважды так далеко от центра, как это удваивает размер многоугольника.
Я не разбираюсь в Python, поэтому я постараюсь ответить в псевдокоде.
Прежде всего, вы захотите рассчитать центр многоугольника. Это делается очень легко (и имеет смысл, когда вы об этом думаете): просто сложите все точки вместе и разделите их на количество очков.
center = (point1 + point2 + point3) / 3
Вы хотите масштабировать его на основе мыши, правильно? Это всегда будет неудобно, но должно быть что-то вроде этого:
scale = lengthof(mouse - center) / MAGIC_NUMBER
Затем вы рассчитываете относительные точки к центру. Вы эффективно устанавливаете начало графика в центральной точке.
relative_point1 = point1 - center
relative_point2 = point2 - center
relative_point3 = point3 - center
Затем вы масштабируете относительные точки по шкале:
relative_point1 *= scale
relative_point2 *= scale
relative_point3 *= scale
И поместите их обратно в правильное положение:
point1 = center + relative_point1
point2 = center + relative_point2
point3 = center + relative_point3
Чтобы избежать ошибок округления, вы, вероятно, захотите сохранить исходные точки, пока пользователь не закончит масштабирование.