Откалибруйте одну камеру, используя OpenCV 2.3.1 и C++

Я пытаюсь откалибровать веб-камеру, используя OpenCV 2.3.1 и Visual Studio 2010 (консольное приложение C++). Я использую этот класс:

class CameraCalibrator{
private:
   std::vector<std::vector<cv::Point3f>> objectPoints;
   std::vector<std::vector<cv::Point2f>> imagePoints;
   //Square Lenght
   float squareLenght;
   //output Matrices
   cv::Mat cameraMatrix; //intrinsic
   cv::Mat distCoeffs;
   //flag to specify how calibration is done
   int flag;
   //used in image undistortion
   cv::Mat map1,map2;
   bool mustInitUndistort;
public:
    CameraCalibrator(): flag(0), squareLenght(36.0), mustInitUndistort(true){};
    int addChessboardPoints(const std::vector<std::string>& filelist,cv::Size& boardSize){
        std::vector<std::string>::const_iterator itImg;
        std::vector<cv::Point2f> imageCorners;
        std::vector<cv::Point3f> objectCorners;
        //initialize the chessboard corners in the chessboard reference frame
        //3d scene points
        for(int i = 0; i<boardSize.height; i++){
            for(int j=0;j<boardSize.width;j++){
                objectCorners.push_back(cv::Point3f(float(i)*squareLenght,float(j)*squareLenght,0.0f));
            }
        }
        //2D Image points:
        cv::Mat image; //to contain chessboard image
        int successes = 0;
        //cv::namedWindow("Chess");
        for(itImg=filelist.begin(); itImg!=filelist.end(); itImg++){
            image = cv::imread(*itImg,0);
            bool found = cv::findChessboardCorners(image, boardSize, imageCorners);
            //cv::drawChessboardCorners(image, boardSize, imageCorners, found);
            //cv::imshow("Chess",image);
            //cv::waitKey(1000);
            cv::cornerSubPix(image, imageCorners, cv::Size(5,5),cv::Size(-1,-1),
                cv::TermCriteria(cv::TermCriteria::MAX_ITER+cv::TermCriteria::EPS,30,0.1));
            //if we have a good board, add it to our data
            if(imageCorners.size() == boardSize.area()){
                addPoints(imageCorners,objectCorners);
                successes++;
            }
        }
        return successes;
    }
    void addPoints(const std::vector<cv::Point2f>& imageCorners,const std::vector<cv::Point3f>& objectCorners){
        //2D image point from one view
        imagePoints.push_back(imageCorners);
        //corresponding 3D scene points
        objectPoints.push_back(objectCorners);
    }
    double calibrate(cv::Size &imageSize){
        mustInitUndistort = true;
        std::vector<cv::Mat> rvecs,tvecs;
        return
            cv::calibrateCamera(objectPoints, //the 3D points
                imagePoints,
                imageSize, 
                cameraMatrix, //output camera matrix
                distCoeffs,
                rvecs,tvecs,
                flag);
    }
    void remap(const cv::Mat &image, cv::Mat &undistorted){
        std::cout << cameraMatrix;
        if(mustInitUndistort){ //called once per calibration
            cv::initUndistortRectifyMap(
                cameraMatrix,
                distCoeffs,
                cv::Mat(),
                cameraMatrix,
                image.size(),
                CV_32FC1,
                map1,map2);
            mustInitUndistort = false;
        }
        //apply mapping functions
        cv::remap(image,undistorted,map1,map2,cv::INTER_LINEAR);
    }
};

Я использую 10 изображений шахматной доски (предположим, этого достаточно для калибровки) с разрешением 640x480. Основная функция выглядит так:

int main(){
    CameraCalibrator calibrateCam;
    std::vector<std::string> filelist;
    filelist.push_back("img10.jpg");
    filelist.push_back("img09.jpg");
    filelist.push_back("img08.jpg");
    filelist.push_back("img07.jpg");
    filelist.push_back("img06.jpg");
    filelist.push_back("img05.jpg");
    filelist.push_back("img04.jpg");
    filelist.push_back("img03.jpg");
    filelist.push_back("img02.jpg");
    filelist.push_back("img01.jpg");

    cv::Size boardSize(8,6);
    double calibrateError;
    int success;
    success = calibrateCam.addChessboardPoints(filelist,boardSize);
    std::cout<<"Success:" << success << std::endl;
    cv::Size imageSize;
    cv::Mat inputImage, outputImage;
    inputImage = cv::imread("img10.jpg",0);
    outputImage = inputImage.clone();
    imageSize = inputImage.size();
    calibrateError = calibrateCam.calibrate(imageSize);
    std::cout<<"Calibration error:" << calibrateError << std::endl;
    calibrateCam.remap(inputImage,outputImage);
    cv::namedWindow("Original");
    cv::imshow("Original",inputImage);
    cv::namedWindow("Undistorted");
    cv::imshow("Undistorted",outputImage);
    cv::waitKey();
    return 0;
}

Все работает без ошибок. cameraMatrix выглядит примерно так:

685,65 0 365,14
0 686,38 206,98
0 0 1

Ошибка калибровки составляет 0,310157, что является приемлемым.

Но когда я использую переназначение, выходное изображение выглядит даже хуже, чем оригинал. Вот образец:

Исходное изображение: Исходное изображение]

Неискаженное изображение: Неискаженное изображение]

Итак, вопрос в том, что я делаю что-то не так в процессе калибровки? Достаточно ли для калибровки 10 разных изображений шахматной доски? У вас есть какие-нибудь предложения?

2 ответа

Решение

Матрица камеры не искажает объектив, эти 4 значения - это просто фокусное расстояние (в H и V) и центр изображения (в X и Y)

Есть еще 3 или 4 строки значения матрицы (distCoeffs в вашем коде), который содержит отображение объектива - см. ответ Карла, например, код

Калибровка выполняется с помощью численной оптимизации, которая имеет довольно небольшой уклон вблизи решения. Кроме того, минимизируемая функция очень нелинейна. Итак, я думаю, что ваши 10 изображений не достаточно. Я калибрую камеры с очень широкоугольными объективами (то есть с сильно искаженными изображениями) и пытаюсь получить 50 или 60 изображений.

Я пытаюсь получить изображения с шахматной доски в 3 или 4 положениях вдоль каждого края изображения, а также в середине, с несколькими ориентациями относительно камеры и на 3 разных расстояниях (очень близко, типично и насколько вы можете получить и все еще разрешить шахматную доску).

Получение шахматной доски в углах очень важно. Ваши примеры изображений не имеют шахматную доску очень близко к углу изображения. Это те точки, которые ограничивают калибровку, чтобы делать правильные вещи в очень искаженных частях изображения (углах).

Другие вопросы по тегам