Тест на флаттер с easy_localization и большим переводом json-файла
Я использую easy_localization в проекте флаттера. Мне нужно написать несколько тестов виджетов.
Но похоже, что когда
.json
файл с переводами слишком велик, он никогда не строит его
child
и поэтому я не могу тестировать свои виджеты.
Вот архитектура моего небольшого воспроизводимого проекта:
my_project
|- assets
| |- lang
| | |- ru.json
| | |- sv.json
|- test
| |- test_test.dart
Вот мой
test_test.dart
файл:
import 'package:easy_localization/easy_localization.dart';
import 'package:easy_logger/easy_logger.dart';
import 'package:flutter/material.dart';
import 'package:flutter_test/flutter_test.dart';
import 'package:shared_preferences/shared_preferences.dart';
void main() {
testWidgets('', (tester) async {
await tester.runAsync(() async {
SharedPreferences.setMockInitialValues({});
EasyLocalization.logger.enableLevels = <LevelMessages>[
LevelMessages.error,
LevelMessages.warning,
];
await EasyLocalization.ensureInitialized();
await tester.pumpWidget(
EasyLocalization(
supportedLocales: const [Locale('sv')], // <- Change it to 'ru' and it doesn't work
path: 'assets/lang',
child: Builder(
builder: (context) {
print('builder1');
return MaterialApp(
locale: EasyLocalization.of(context).locale,
supportedLocales: EasyLocalization.of(context).supportedLocales,
localizationsDelegates: EasyLocalization.of(context).delegates,
home: Builder(
builder: (context) {
print('builder2');
return const SizedBox.shrink();
},
),
);
},
),
),
);
await tester.pumpAndSettle();
});
});
}
sv.json
(небольшой файл):
{
"0": "0"
}
ru.json
(большой файл):
{
"0": "0 - xx ... xx", // <- 1000 "x"
"1": "1 - xx ... xx", // <- 1000 "x"
// ...
"3998": "3998 - xx ... xx", // <- 1000 "x"
"3999": "3999 - xx ... xx" // <- 1000 "x"
}
В моем тесте у меня 2
print
s, который должен соответственно печатать
builder1
и .
Это хорошо работает, когда я использую
Locale('sv')
в моем тесте:
00:02 +0:
builder1
builder2
00:02 +1: All tests passed!
Но когда я использую
Locale('ru')
,
MaterialApp
не строит своего ребенка, и я не получаю отпечаток
builder2
:
00:03 +0:
builder1
00:03 +1: All tests passed!
Как я могу это исправить?
3 ответа
В итоге исправил, добавив файл
test/flutter_test_config.dart
. Я почерпнул вдохновение из этого выпуска .
import 'dart:async';
import 'dart:convert';
import 'dart:io';
import 'package:easy_localization/src/localization.dart';
import 'package:easy_localization/src/translations.dart';
import 'package:flutter/widgets.dart';
Future<void> testExecutable(FutureOr<void> Function() testMain) async {
final content = await File('assets/lang/sv.json').readAsString(); // <- Or `ru.json`
final data = jsonDecode(content) as Map<String, dynamic>;
// easy_localization works with a singleton instance internally. We abuse
// this fact in tests and just let it load the English translations.
// Therefore we don't need to deal with any wrapper widgets and
// waiting/pumping in our widget tests.
Localization.load(
const Locale('en'),
translations: Translations(data),
);
await testMain();
}
Это связано с тем, как загружается языковой файл json.
Взгляните на это:
// from flutter/lib/src/services/asset_bundle.dart
Future<String> loadString(String key, { bool cache = true }) async {
final ByteData data = await load(key);
// Note: data has a non-nullable type, but might be null when running with
// weak checking, so we need to null check it anyway (and ignore the warning
// that the null-handling logic is dead code).
if (data == null)
throw FlutterError('Unable to load asset: $key'); // ignore: dead_code
// 50 KB of data should take 2-3 ms to parse on a Moto G4, and about 400 μs
// on a Pixel 4.
if (data.lengthInBytes < 50 * 1024) {
return utf8.decode(data.buffer.asUint8List());
}
// For strings larger than 50 KB, run the computation in an isolate to
// avoid causing main thread jank.
return compute(_utf8decode, data, debugLabel: 'UTF8 decode for "$key"');
}
Если файл больше определенного размера, Flutter использует
compute
чтобы загрузить его и избежать рывков пользовательского интерфейса.
Если в вашем тесте вы добавляете эту строку перед
await tester.pumpAndSettle()
, это приостановит основной поток, даст некоторое время для завершения изоляции и возобновления выполнения.
await Future.delayed(const Duration(milliseconds: 150), () {}); // this line
await tester.pumpAndSettle()
На моем ноутбуке 150 мс были минимальной продолжительностью для стабильного прохождения теста.
Когда вы работаете с CodegenLoader, это небольшой метод, который вы можете использовать для настройки простого синглтона локализации, аналогичного примеру json от Valentin Vignal, я бы также предложил использовать небольшие функции без параметров обратного вызова вместо вложения ваших функций настройки, по крайней мере, если вы не работают с самим обратным вызовом. Таким образом, становится ясно, что (только!) имеет место побочный эффект.
void addLocalization() {
Localization.load(
const Locale('en'),
translations: Translations(CodegenLoader.en),
);
}