Более одного QGLWidget в макете

Я хотел бы запрограммировать однопоточное приложение, которое показывало бы два QGLWidget (один для 3D, другой для 2D). Я пытался найти информацию о двух QGLWidget, отображаемых одновременно, но я не нашел ничего, что могло бы мне помочь.

Теперь я думаю, что мне не нужны общие контексты - отображаемые данные не связаны полезным способом. Эти два должны быть помещены в QMainWindow, предпочтительно разделенный на QSplitter. В целях тестирования я поместил два QGLWidget в QHBoxLayout, но по какой-то причине только один из них отображается одновременно. Это зависит от порядка создания экземпляров виджетов, как будто один так или иначе перезаписывает другой. QSplitter вообще ничего не показывает. Если я попытаюсь вызвать show() для них обоих, откроется только одно окно. (Я поместил QGLWidgets в QMainWindow через QWidget, который собирает компоновку.)

Я что-то упустил или это связано с тем, как я использую виджеты?

Главное окно:

MainWindow::MainWindow(QWidget *parent)
    : QMainWindow(parent)
{

    ViewsWidget *widget = new ViewsWidget();

    this->setCentralWidget(widget);
    this->resize(640,480);
}

ViewsWidget::ViewsWidget()
{
    //create two QGLWidgets
    ModelView *modelView2 = new ModelView(this);
    UnfoldedView *unfoldedView2 = new UnfoldedView(this);

    QHBoxLayout *layout = new QHBoxLayout();

    layout->addWidget(modelView2);
    layout->addWidget(unfoldedView2);

    unfoldedView2->setMaximumSize(200,100);
    modelView2->setMaximumSize(200,100);

}

QGLWidget:

typedef struct
{
    float XYZW[4];
    float RGBA[4];
} Vertex;

GLuint bufferId;

Vertex Vertices[] = //vertices
    {
    };

GLubyte Indices[] = {  //indices
};

const size_t BufferSize = sizeof(Vertices);
const size_t VertexSize = sizeof(Vertices[0]);
const size_t RgbOffset = sizeof(Vertices[0].XYZW);


static const char *vertexShaderSource =
    "attribute highp vec4 posAttr;\n"
    "attribute lowp vec4 colAttr;\n"
    "varying lowp vec4 col;\n"
    "uniform highp mat4 matrix;\n"
    "void main() {\n"
    "   col = colAttr;\n"
    "   gl_Position = matrix * posAttr;\n"
    "}\n";

static const char *fragmentShaderSource =
    "varying lowp vec4 col;\n"
    "void main() {\n"
    "   gl_FragColor = col;\n"
    "}\n";

ModelView::ModelView(QWidget *parent)
{

    this->setSizePolicy(QSizePolicy::MinimumExpanding, QSizePolicy::MinimumExpanding);
    this->setParent(parent);

}

void ModelView::initializeGL()
{

    m_program = new QGLShaderProgram(this);
    m_program->addShaderFromSourceCode(QGLShader::Vertex, vertexShaderSource);
    m_program->addShaderFromSourceCode(QGLShader::Fragment, fragmentShaderSource);
    m_program->link();
}

void ModelView::paintGL()
{

    glClearColor(1.0f, 0.0f, 0.0f, 1.0f);
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);

    glViewport(0, 0, 200, 160);

    m_program->bind();

    QMatrix4x4 matrix;
    matrix.perspective(60, 4.0/3.0, 0.1, 100.0);
    matrix.translate(0, 0, -2);

    vertices = (GLfloat *)fileSystem->getVertices();
    colors = (GLfloat *)fileSystem->getColors();

    m_program->setUniformValue(m_matrixUniform, matrix);

    m_posAttr = m_program->attributeLocation("posAttr");
    m_colAttr = m_program->attributeLocation("colAttr");
    m_matrixUniform = m_program->uniformLocation("matrix");

    glGenBuffers(1, &BufferId);

    glBindBuffer(GL_ARRAY_BUFFER, BufferId);
    glBufferData(GL_ARRAY_BUFFER, BufferSize, Vertices, GL_STATIC_DRAW);

    glVertexAttribPointer(m_posAttr, 2, GL_FLOAT, GL_FALSE, VertexSize, 0);
    glVertexAttribPointer(m_colAttr, 3, GL_FLOAT, GL_FALSE, VertexSize, (GLvoid *)RgbOffset);

    glEnableVertexAttribArray(0);
    glEnableVertexAttribArray(1);

    glGenBuffers(1, &IndexBufferId);
    glBindBuffer(GL_ELEMENT_ARRAY_BUFFER, IndexBufferId);
    glBufferData(GL_ELEMENT_ARRAY_BUFFER, sizeof(Indices), Indices, GL_STATIC_DRAW);

    glDrawElements(GL_TRIANGLES, 48, GL_UNSIGNED_BYTE, NULL);

    glDisableVertexAttribArray(1);
    glDisableVertexAttribArray(0);

    m_program->release();

}

void ModelView::resizeGL(int w, int h)
{
    glViewport( 0, 0, w, qMax( h, 1 ) );
}

Классы ModelView и UnfoldedView - это почти один и тот же код (пока). Я предполагаю, что они ничего не делят сами.

1 ответ

Решение

Я забыл вызвать setLayout() в ViewsWidget, где я собирал макет вместе. QSplitter начал работать, как только я установил его как центральный виджет QMainWindow. Похоже, что он рендерился правильно, но не имел способа правильно соединить виджеты вместе.

Другие вопросы по тегам