GUI работает на 30 кадров в секунду?
При тестировании некоторого кода симуляции в реальном времени, использующего Swingworker, я заметил, что мой GUI всегда работает со скоростью 30 кадров в секунду, не больше и не меньше. Я обновляю графический интерфейс каждый раз, когда пользователь взаимодействует с приложением (например, движением мыши) или когда вызывается метод process() Swingworker. Swingworker сейчас ничего не делает, он просто берет местоположение мыши из графического интерфейса и отправляет его обратно как клон через методы publish() и process() (я просто делаю это, чтобы увидеть, что я могу и могу) не делаю при обмене между потоками, потому что многопоточность все еще довольно новая для меня). У меня нигде нет таймеров, метод process() Swingworker вызывает repaint() в графическом интерфейсе, поэтому мне было интересно, что вызывает обновление графического интерфейса со скоростью 30 кадров в секунду? Может быть, как vsync активен в графическом интерфейсе по умолчанию, или это какое-то поведение метода process() в Swingworker? И наконец: есть ли способ получить более высокую частоту кадров?
Вот sscce, который демонстрирует это поведение:
public class SimGameTest implements Runnable {
public static void main(String[] args) {
SwingUtilities.invokeLater(new SimGameTest());
}
@Override
public void run() {
MainWindow mainWindow = new MainWindow(new Game());
mainWindow.setLocationRelativeTo(null);
mainWindow.setVisible(true);
}
}
public class MainWindow extends JFrame {
private Game game;
private GamePanel gamePanel;
public MainWindow(Game game) {
this.game = game;
createAndShowGUI();
startGame();
}
private void startGame() {
GameSim gameSim = new GameSim(game, gamePanel);
gameSim.execute();
}
private void createAndShowGUI() {
setTitle("Sim game test");
setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
setResizable(false);
JPanel contentPane = new JPanel(new GridBagLayout());
gamePanel = new GamePanel(game);
contentPane.add(gamePanel);
add(contentPane);
pack();
}
}
public class Game {
public Point mouseLocation = new Point();
public Point clonedMouseLocation = new Point();
}
public class GameSim extends SwingWorker<Point, Point> {
private Game game;
private GamePanel gamePanel;
public GameSim(Game game, GamePanel gamePanel) {
this.game = game;
this.gamePanel = gamePanel;
}
@Override
protected Point doInBackground() throws Exception {
while (true) {
publish((Point) game.mouseLocation.clone());
}
}
@Override
protected void process(List<Point> pointList) {
game.clonedMouseLocation = pointList.get(pointList.size() - 1);
gamePanel.repaint();
}
}
public class GamePanel extends JPanel {
private Game game;
private long lastTime;
public GamePanel(Game game) {
this.game = game;
setPreferredSize(new Dimension(512, 512));
addMouseMotionListener(new GamePanelListener(););
}
@Override
public void paintComponent(Graphics g) {
// draw background
g.setColor(new Color(0, 0, 32));
g.fillRect(0, 0, getWidth(), getHeight());
g.setColor(new Color(192, 192, 255));
g.drawString(game.clonedMouseLocation.x + ", " + game.clonedMouseLocation.y, 10, 502);
long now = System.nanoTime();
long timePassed = now - lastTime;
lastTime = now;
double fps = ((double) 1000000000 / timePassed);
g.drawString("fps: " + fps, 10, 482);
}
private class GamePanelListener extends MouseInputAdapter {
@Override
public void mouseMoved(MouseEvent e) {
if (contains(e.getPoint())) {
game.mouseLocation = e.getPoint();
}
}
}
}
Я создал другую версию, в которой я просто подсчитывал количество раз, когда графический интерфейс перерисовывался, и отображал количество на экране, и оно, похоже, увеличивается со скоростью 30 в секунду, поэтому я думаю, что вычисление fps не проблема.
1 ответ
Оказывается SwingWorker
сообщения экземпляры Runnable
к EventQueue
используя javax.swing.Timer
именно с этим DELAY
,
private static class DoSubmitAccumulativeRunnable
extends AccumulativeRunnable<Runnable> implements ActionListener {
private final static int DELAY = (int) (1000 / 30);
...
}
Вы можете получить более высокую частоту кадров, но не с javax.swing.SwingWorker
, Вы можете построить SwingWorker
из источника, но в конечном итоге вы насыщаете поток с экземплярами Runnable
, Один из вариантов - запустить модель и периодически проверять ее, как показано здесь.