Как использовать генерацию кода для динамического создания методов C#?
Чтобы определить метод в C, который может вызываться Lua, он должен соответствовать заданной сигнатуре и использовать API Lua для получения параметров и возврата результатов. Я пишу обертку C# для Lua и меня интересует возможность вызывать произвольные методы C#, не заставляя их следовать этим соглашениям. Оборачивая что-то вроде D, можно использовать систему шаблонов для динамического создания этого связующего кода для любого данного метода. Я думал, что это может быть возможно и в C#, но с использованием динамической генерации кода.
C API выглядит примерно так, и сгенерированный код будет манипулировать этим через низкоуровневую часть моей библиотеки, которая P/ вызывает библиотеку Lua C.
static int foo (lua_State *L)
{
int n = lua_gettop(L); /* number of arguments */
lua_Number sum = 0;
int i;
for (i = 1; i <= n; i++)
{
if (!lua_isnumber(L, i))
{
lua_pushstring(L, "incorrect argument");
lua_error(L);
}
sum += lua_tonumber(L, i);
}
lua_pushnumber(L, sum/n); /* first result */
lua_pushnumber(L, sum); /* second result */
return 2; /* number of results */
}
Таким образом, в основном идея состоит в том, чтобы взять метод C#, отразить его параметры и возвращаемые значения, сгенерировать (или извлечь из кэша) метод, который использует API Lua, как описано выше, для передачи этих параметров и возврата этих возвращаемых типов и, наконец, передать этот метод Lua, Поэтому, когда функция C# вызывается из Lua, она выглядит примерно так: lua -> функция волшебной обертки -> обычная функция C#.
Благодарю.
4 ответа
Если я понимаю, что вы хотите, кажется, у вас есть 2 варианта:
- используйте CodeDOM для генерации и динамической компиляции кода во время выполнения.
- генерировать реальный исходный код C# и динамически компилировать его в вызываемую сборку во время выполнения.
CodeDom - это какой-то волосатый код очень низкого уровня для написания. Идея в том, что есть объектная модель для языка C#. Вы начинаете с создания экземпляра CodeTypeDeclaration - это сгенерирует тип или класс. Затем вы добавляете свойства и поля - здесь вы, скорее всего, добавите DllImport
объявления для ваших функций p/invoke. Затем вы используете разные методы добавления CodeDOM для типа - это будет то место, куда вы вставите сгенерированный метод. Вы можете сделать это публичным, статичным, что угодно.
CodeDOM выглядит так:
System.Type mt= a[0].GetType();
System.CodeDom.CodeTypeDeclaration class1 = new System.CodeDom.CodeTypeDeclaration(mt.Name);
class1.IsClass=true;
class1.TypeAttributes = System.Reflection.TypeAttributes.Public;
class1.Comments.Add(new System.CodeDom.CodeCommentStatement("Wrapper class for " + mt.Name));
System.CodeDom.CodeConstructor ctor;
ctor= new System.CodeDom.CodeConstructor();
ctor.Attributes = System.CodeDom.MemberAttributes.Public;
ctor.Comments.Add(new System.CodeDom.CodeCommentStatement("the null constructor"));
class1.Members.Add(ctor);
ctor.Statements.Add(new System.CodeDom.CodeAssignStatement(new System.CodeDom.CodeVariableReferenceExpression("m_wrapped"), new System.CodeDom.CodeObjectCreateExpression(mt)));
ctor= new System.CodeDom.CodeConstructor();
ctor.Attributes = System.CodeDom.MemberAttributes.Public;
ctor.Comments.Add(new System.CodeDom.CodeCommentStatement("the 'copy' constructor"));
class1.Members.Add(ctor);
ctor.Parameters.Add(new System.CodeDom.CodeParameterDeclarationExpression(mt,"X"));
ctor.Statements.Add(new System.CodeDom.CodeAssignStatement(new System.CodeDom.CodeVariableReferenceExpression("m_wrapped"), new System.CodeDom.CodeVariableReferenceExpression("X")));
// embed a local (private) copy of the wrapped type
System.CodeDom.CodeMemberField field1;
field1= new System.CodeDom.CodeMemberField();
field1.Attributes = System.CodeDom.MemberAttributes.Private;
field1.Name= "m_wrapped";
field1.Type=new System.CodeDom.CodeTypeReference(mt);
class1.Members.Add(field1);
...
это продолжается. и вкл. Как видите, это становится довольно уродливо. Затем вы компилируете его, чего я не показал. Я предполагаю, что вы не захотите использовать этот подход.
Я нашел CodeDom довольно хитрым в использовании; вместо этого теперь, когда мне нужны динамически сгенерированные сборки, я буду выдавать фактический код C#, обычно через шаблоны, в строку в памяти и компилировать ее. Это намного проще для моих целей. Компиляция выглядит так:
var cp = new System.CodeDom.Compiler.CompilerParameters {
ReferencedAssemblies.Add(filesystemLocation), // like /R: option on csc.exe
GenerateInMemory = true, // you will get a System.Reflection.Assembly back
GenerateExecutable = false, // Dll
IncludeDebugInformation = false,
CompilerOptions = ""
};
var csharp = new Microsoft.CSharp.CSharpCodeProvider();
// this actually runs csc.exe:
System.CodeDom.Compiler.CompilerResults cr =
csharp.CompileAssemblyFromSource(cp, LiteralSource);
// cr.Output contains the output from the command
if (cr.Errors.Count != 0)
{
// handle errors
}
System.Reflection.Assembly a = cr.CompiledAssembly;
// party on the type here, either via reflection...
System.Type t = a.GetType("TheDynamicallyGeneratedType");
// or via a wellknown interface
В приведенном выше коде, LiteralSource
содержит исходный код для компиляции Как я уже сказал, я генерирую это, читая шаблон и заполняя пробелы.
Я не уверен, что правильно интерпретирую ваш вопрос, но вы можете взглянуть на прокси Castle.Dynamic. Это позволяет вам создавать прокси для классов и интерфейсов, а затем перехватывать определенные вызовы методов (что-либо вообще на интерфейсе и что-нибудь виртуальное на реальном классе). Когда вы перехватываете вызов, вы можете просто посмотреть на аргументы и переслать вызов в lua API через P-Invoke. Здесь есть отличный учебник.
Попробуйте заглянуть в Т4. Поскольку он изначально является частью Visual Studio, вы можете использовать систему отражения, чтобы найти все методы в соответствии с вашими вопросами. Ищите в Google, и я уверен, что вы можете найти некоторый пример кода или шаблона людей, использующих отражение с T4, уже для генерации классов или методов-оболочек.
Вы можете представить свой C# как COM, что позволит вызывать все (публичные) методы как внешние приложения.
Или предоставьте одну функцию C#, которая будет вызывать соответствующую другую функцию, возможно, жестко запрограммированную для списка фактических функций в C#, или, возможно, используя отражение. Для параметров может потребоваться массив произвольного размера.