Маллок массивов и структур внутри структуры
Как один Malloc структура, которая находится внутри другой структуры?
Я также хотел бы распределить массив элементов внутри структуры, а затем перераспределить этот массив при необходимости, как это сделать правильно?
Не могли бы вы привести пример объявления структуры, а затем выше.
Я немного не уверен в порядке вещей.
Должен ли массив внутри структуры быть освобожден, а затем сама структура, должна ли структура быть неправильно размещенной при ее создании, а затем его поля должны быть размещены / объявлены и т. Д.?
5 ответов
struct
включены внутри другого struct
содержится в копии, так что вам не придется отдельно размещать его. Если struct
содержит указатель на другой struct
, то вы можете рассмотреть возможность выделения памяти для него динамически.
struct Point2d
{
float x;
float y;
};
struct Rect
{
struct Point2D a;
struct Point2D b;
};
struct LinkedListNode
{
struct LinkedListNode* next;
int value;
};
В struct Rect
, struct Point2D
элемент вставляется в struct Rect
и вам не нужно динамически выделять память для них. Наоборот в struct LinkedListNode
на следующий элемент ссылается указатель, и память должна выделяться динамически.
Две версии обе полезны, в зависимости от ситуации. Нет правильного способа управления памятью, это будет зависеть от вашего использования.
Такая же ситуация возникает в случае массива. Если ваш массив статического размера, то он может быть непосредственно включен в struct
, Однако, если размер может варьироваться, вы должны хранить указатель внутри struct
,
struct Header
{
char magic[4];
unsigned int width;
unsigned int height;
};
struct Buffer
{
char* data;
unsigned int size;
unsigned int capacity;
};
struct Buffer* buffer_init()
{
struct Buffer* buffer = (struct Buffer*)malloc(sizeof(struct Buffer));
buffer->data = 0;
buffer->size = 0;
buffer->capacity = 0;
}
void buffer_grow(struct Buffer* buffer, size_t capacity)
{
if (capacity > buffer->capacity)
{
buffer->data = realloc(buffer->data, capacity);
buffer->capacity = capacity;
}
}
void buffer_append(struct Buffer* buffer, const char* data, unsigned int dataLen)
{
if (dataLen + buffer->size > buffer->capacity)
buffer_grow(MAX(dataLen + buffer->size, buffer->capacity * 2));
memcpy(buffer->data + buffer->size, data, dataLen);
buffer->size += dataLen;
}
realloc
Функция делает только поверхностное копирование, то есть копируется значение указателя, но не указанный объект. Еще раз, как вы справитесь с этим, будет зависеть от вашего приложения.
typedef struct _A
{
int *arr;
int arrCount;
} A;
void Construct_A(A *a, int arraySize)
{
a->arrCount = arraySize;
a->arr = (int*)malloc(sizeof(int)*arraySize);
}
void Destruct_A(A *a)
{
free(a->arr);
a->arr = 0;
}
typedef struct _B
{
A *a;
} B;
void Construct_B(B *b, int arraySize_A)
{
b->a = (A*)malloc(sizeof(A));
Construct_A(b->a);
}
void Destruct_B(B *b)
{
Destruct_A(b->a);
free(b->a);
b->a = 0;
}
void main()
{
B b;
Construct_B(&b, 10);
// Use b and b->a
Destruct_B(&b);
}
Ниже приведен пример вложенных структур и массивов в структурах. Вы заметите, как надо заботиться о вложенных элементах free
внешняя структура, иначе вы получите утечку памяти.
typedef struct Base Base;
struct Base
{
int x;
};
typedef struct Sample Sample;
struct Sample
{
Base base;
int size;
int *arr;
};
// Create the sample struct
Sample *createSample()
{
Sample sample = malloc(sizeof(Sample));
if(sample == NULL)
{
return NULL;
}
sample->base = malloc(sizeof(Base));
if(sample->base == NULL)
{
free(sample);
return NULL;
}
sample->base->x = 0;
sample->size = 0;
sample->arr = NULL;
return sample;
}
// Adding element to the array
void addItemToSample(Sample *sample, int item)
{
if(sample == NULL)
{
return;
}
int *arr = realloc(sample->arr, sizeof(int) * (sample->size + 1));
if(arr == NULL)
{
return;
}
arr[sample->size++] = item;
sample->arr = arr;
}
// Freeing the struct
void freeSample(Sample *sample)
{
// Free deep elements first
free(sample->base);
free(sample->arr);
// Free outer
free(sample);
}
Это не очень читабельно, но иногда люди создают структуру с элементом count и конечным одноэлементным элементом массива. Затем существует специальный фабричный метод, который выделяет достаточно места, чтобы вы могли писать для подсчета элементов в массиве. Очевидно, член массива может быть любого типа.
typedef struct {
int count;
int elements[1];
} int_array;
int_array* allocate_int_array(int count)
{
int_array* mem = (int_array*)malloc(sizeof(int_array) + (count - 1) * sizeof(int));
if (mem)
mem->count = count;
return mem;
}
typedef struct _A { int i; } A;
typedef struct _B { int j; A a} B;
Чтобы получить один B:
B *b = malloc(sizeof(B));
Чтобы получить массив B:
B *b = malloc(sizeof(B) * arrayLength);